Эффективная работа с 3ds max 7.5



Глобальная освещенность: первое знакомство - часть 2


автоматически формируются полупрозрачные тени, если затененные области дополнительно подсвечиваются лучами, отраженными от объектов сцены;

автоматически воспроизводится такое характерное для реального мира явление, как цветовое тонирование объектов светом, отраженным от других объектов, имеющих выраженную цветовую окраску.

Расчет глобальной освещенности требует значительного времени и вычислительных ресурсов компьютера, а также предъявляет определенные требования к конструкции геометрических моделей сцены. Получение хороших результатов с использованием методов расчета глобальной освещенности требует терпения, так как часто приходится действовать методом проб и ошибок.

Разработчики программы mах 7.5 пошли на то, чтобы включить в ее состав два различных алгоритма расчета глобальной освещенности: Light Tracer (Трассировщик света) и Radiosity (Перенос излучения), потому что каждый из них имеет свои особенности и области применения. В дальнейшем мы вкратце познакомимся с каждым из них.

Помимо этого, глобальная освещенность может рассчитываться имеющимся в составе шах 7.5 модулем визуализации mental ray. В числе стандартных осветителей имеются два, предназначенные для использования совместно с этим модулем. Их наименования включают буквы mr (от слов mental ray). Кроме того, большинство источников света приобрело дополнительные параметры, позволяющие настроить их свойства применительно к данному модулю визуализации. Свитки таких параметров отсутствуют на панели Create (Создать) и появляются только при переключении при выделенном осветителе на панель Modify (Изменить). Названия этих свитков также включают слова mental ray.




Содержание  Назад  Вперед