Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

За счет перемещения группы управляющих




Рис. 8.21. За счет перемещения группы управляющих вершин модификатора FFD с решеткой 4x4x4 прямоугольному блоку придан вид книги

Skew (Сдвиг) -- этот модификатор позволяет применить к объекту деформацию, вызывающую его равномерный перекос, как показано на рис. 8.22. Это похоже на то, как если бы объект разрезали на тонкие слои параллельно оси сдвига и слегка сместили их относительно друг друга, подобно колоде карт. Данный модификатор позволяет создавать интересные анимации;



Рис. 8.22. Кресло «откинулось назад» и «встало на дыбы» с помощью модификатора Skew

Melt (Таяние) — этот модификатор позволяет имитировать довольно правдоподобную анимацию процесса таяния объекта, постепенно превращающегося в растекшуюся лужу, как показано на рис. 8.23;



Рис. 8.23. Один из бокалов начал «таять» благодаря применению модификатора Melt

ЗАМЕЧАНИЕ

Просмотрите анимацию действия модификатора Melt (Таяние), файл которой под именем Taianie.avi хранится в папке Animations\GIava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Соответствующая сцена, по которой построена эта анимация, имеется в файле Taianie.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_08 того же компакт-диска.

Shell (Панцирь) — этот модификатор придает объекту толщину, добавляя на его поверхность дополнительный набор граней по внешнему краю. Внешний и внутренний ряды граней объединяются при помощи дополнительных ребер. Такой модификатор может пригодиться, когда необходимо смоделировать, например, разбитую скорлупу яйца (рис. 8.24). Поскольку грань оболочки объекта не имеет реальной толщины, разрезанная поверхность выглядит, как лист бумаги. Модификатор Shell (Панцирь) позволяет нарастить толщину поверхности.



Рис. 8.24. К объекту слева был применен модификатор Shell, в результате чего он обрел толщину

Что ж, если вы всерьез заинтересовались теми поистине безграничными возможностями воздействия на форму объектов, которые предоставляют вам модификаторы max 7.5, попробуйте разобраться в них самостоятельно при помощи электронной справочной системы этой программы. Нам же пора переходить к рассмотрению вопросов применения модификаторов для редактирования трехмерных тел на уровнях подобъектов.


Содержание раздела