За счет перемещения группы управляющих
Рис. 8.21. За счет перемещения группы управляющих вершин модификатора FFD с решеткой 4x4x4 прямоугольному блоку придан вид книги
Skew (Сдвиг) -- этот модификатор позволяет применить к объекту деформацию, вызывающую его равномерный перекос, как показано на рис. 8.22. Это похоже на то, как если бы объект разрезали на тонкие слои параллельно оси сдвига и слегка сместили их относительно друг друга, подобно колоде карт. Данный модификатор позволяет создавать интересные анимации;
Рис. 8.22. Кресло «откинулось назад» и «встало на дыбы» с помощью модификатора Skew
Melt (Таяние) — этот модификатор позволяет имитировать довольно правдоподобную анимацию процесса таяния объекта, постепенно превращающегося в растекшуюся лужу, как показано на рис. 8.23;
Рис. 8.23. Один из бокалов начал «таять» благодаря применению модификатора Melt
ЗАМЕЧАНИЕ Просмотрите анимацию действия модификатора Melt (Таяние), файл которой под именем Taianie.avi хранится в папке Animations\GIava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Соответствующая сцена, по которой построена эта анимация, имеется в файле Taianie.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_08 того же компакт-диска. |
Рис. 8.24. К объекту слева был применен модификатор Shell, в результате чего он обрел толщину
Что ж, если вы всерьез заинтересовались теми поистине безграничными возможностями воздействия на форму объектов, которые предоставляют вам модификаторы max 7.5, попробуйте разобраться в них самостоятельно при помощи электронной справочной системы этой программы. Нам же пора переходить к рассмотрению вопросов применения модификаторов для редактирования трехмерных тел на уровнях подобъектов.