Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion - часть 2


3.   Контролируйте значения компонентов анимируемого параметра (например, координат положения, коэффициентов масштаба, силы блеска или интенсив-ностей RGB-компонентов цвета материала), соответствующих текущему кадру, в счетчиках, расположенных под счетчиком Time (Время). Например, для ключа преобразования положения по оси X объекта Sphere01 (Сфера01) анимации «Летящий шар» это будет счетчик Value (Значение). При необходимости измените значения параметров в этом счетчике для настройки анимации. К примеру, выберите в окне справки о ключе анимации положения по оси X ключ, расположенный в кадре № 40 (это ключ № 2), и измените значение в счетчике Value (Значение) с -1000 см на -100 см. Если теперь воспроизвести анимацию, то окажется, что шар «летит» не по прямолинейной траектории, как раньше, а по плавной дуге, проходящей через точки его начального и конечного положения, а также через точку (-100 см; 2000 см; 0 см), заданную в кадре № 40. Кривая траектории перемещения объекта через заданные точки является плавной потому, что преобразованию положения при анимации по умолчанию назначается контроллер Bezier (Безье), преобразующий траекторию движения объекта в сплайн Безье, плавно проходящий через ключевые точки. Линию траектории перемещения объекта в процессе анимации можно сделать видимой (рис. 16.48), если выделить объект и щелкнуть на кнопке Trajectories (Траектории), расположенной на командной панели Motion (Движение) под списком Selection Level (Уровень выделения). Эту кнопку можно видеть на рис. 16.47. Сама траектория изображается пунктирной линией красного цвета, а ключи анимации отмечаются на ней маркерами в виде квадратиков.

Рис. 16.48. Линия траектории перемещения шара до {слева) и после (справа) добавления нового ключа анимации в кадре № 40

ЗАМЕЧАНИЕ

В рассматриваемом нами примере анимации перемещения сферы удобно иметь дело с траекторией перемещения, которая является графиком изменения положения объекта в пространстве. Контроллер анимации на самом деле управляет не пространственной траекторией, а графиком изменения анимируемого параметра во времени — функциональной кривой анимации, которая тоже может иметь вид кривой Безье. Этот график нельзя сделать видимым в окнах проекций, но его легко наблюдать с помощью окна диалога Track View — Curve Editor (Просмотр треков — Редактор кривых). Если бы речь шла об анимации не положения, а какого-то иного свойства объекта, например цвета, то говорить о «траектории» изменения цвета было бы некорректно, зато вполне уместно рассматривать «функциональную кривую изменения цвета».

<


Содержание  Назад  Вперед