Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Редактирование сплайнов - часть 2


ЗАМЕЧАНИЕ

При использовании модификатора Edit Spline (Правка сплайна) он включается в стек объекта, а сам сплайн остается параметрическим, то есть сохраняет возможность коррекции своих параметров, таких как длина, ширина, радиус и т. п. Операция правки сплайна на уровнях подобъектов в данном случае является обратимой — достаточно лишь удалить модификатор Edit Spline (Правка сплайна) из стека объекта. При преобразовании стандартного сплайна в редактируемый он необратимо утрачивает возможность корректировки своих параметров.

Свитки Interpolation (Интерполяция) и Rendering (Визуализация) позволяют корректировать параметры интерполяции криволинейных сегментов и визуализации сплайна, назначенные при его создании и рассмотренные нами в главе 6. Свитки Selection (Выделение) и Soft Selection (Плавное выделение) содержат инструменты выделения подобъектов сплайна, отчасти дублирующие возможности раскрывающегося дерева подобъектов, имеющегося в окне стека модификаторов. В частности, в свитке Selection (Выделение) имеются кнопки, предназначенные для выделения всех возможных подобъектов сплайна.

ЗАМЕЧАНИЕ

При выделении подобъектов с помощью любой из кнопок свитка Selection (Выделение) не требуется разворачивать дерево подобъектов в окне стека модификаторов. Строка заголовка дерева подобъектов после щелчка на любой из упомянутых кнопок окрашивается в желтый цвет, а справа от заголовка появляется значок выбранного подобъекта, такой же, как на нажатой кнопке.

Наконец, свиток Geometry (Геометрия), показанный на рис. 8.25, содержит собственно набор инструментов для редактирования сплайнов на уровнях различных подобъектов. В зависимости от выбранного уровня подобъектов в этом свитке становятся доступными те или иные инструменты.

Рис. 8.25. Верхняя (слева) часть свитка Geometry в режиме правки сплайнов на уровне вершин и нижняя {справа) часть этого свитка в режиме правки на уровне сплайнов

Чтобы выполнить редактирование сплайнов на уровне объекта в целом, в окне стека модификаторов должен быть выделен заголовок дерева подобъектов, то есть строка Editable Spline (Редактируемый сплайн), Edit Spline (Правка сплайна) или Line (Линия). В свитке Geometry (Геометрия) при этом будет доступна лишь малая часть инструментов редактирования. Для перехода к редактированию на уровне того или иного подобъекта необходимо щелкнуть на квадратике со знаком «плюс» слева от заголовка дерева подобъектов и выбрать в раскрывшемся списке один из доступных подобъектов: Vertex (Вершина), Segment (Сегмент) или Spline (Сплайн).

ЗАМЕЧАНИЕ

При выборе подобъектов Segment (Сегмент) или Spline (Сплайн) в самом низу командной панели Modify (Изменить) появляется еще один свиток — Surface Properties (Свойства поверхности), позволяющий настраивать значения идентификаторов материалов, которые можно применять к сплайнам в случае их визуализации.

<


Содержание  Назад  Вперед