Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Системы координат max 7.5 - часть 2


Local (Локальная) — локальная система координат активного объекта. Начало локальной системы координат совмещается с опорной точкой объекта. Ось X локальной системы координат соответствует ширине объекта, ось Y — длине, а ось Z — высоте. Локальную систему координат удобно использовать в тех случаях, когда произвольно ориентированный в пространстве объект требуется переместить вдоль или повернуть вокруг одной из его собственных осей.

Ориентация осей текущей выбранной системы координат изображается в окнах проекций с помощью тройки векторов, помечаемых буквами X, Y и Z, как показано на рис. 4.39. Включение и выключение режима отображения тройки векторов производится с помощью той же самой команды главного меню Views > Show Transform Gizmo (Проекции > Показывать контейнер преобразования), с помощью которой включается и выключается режим отображения контейнеров преобразований объектов.

Рис. 4.39. Тройка координатных векторов

Векторы, изображаемые красным цветом, указывают разрешенные направления преобразования объектов в соответствии с установленными на данный момент ограничениями осей преобразования. Положение точки, в которую помещается начало тройки векторов, зависит от текущего выбора центра преобразования.




Содержание  Назад  Вперед