Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Используя тот или иной способ,


4.    Используя тот или иной способ, произведите аналогичные действия по сворачиванию стеков применительно к остальным деталям кресла, имеющим модификаторы, — боковинам и подушке. Обратите внимание на то, что свернуть стек обеих боковин можно за один прием, выделив их обе и далее действуя, как описано выше. Детали, не имеющие модификаторов, можно не преобразовывать в редактируемую сетку. В заключение выделите все детали кресла и сгруппируйте их, назвав созданную группу Kreslo01. Сохраните файл.
5.   Преобразуйте в редактируемую сетку щит и плафон светильника, хранящегося в ранее созданном вами файле Lampa02.max. Если вы не сохранили этот файл, то откройте файл Lampa02.max, расположенный в папке Scenes\Glava_07 компакт-диска, прилагающегося к книге. Чтобы превратить в редактируемую сетку кронштейн, являющийся телом лофтинга, выделите его и щелкните на строке Loft (Лофтинг) в окне стека правой кнопкой мыши. Появится меню, показанное на рис. 8.10, которое по составу команд отличается от меню модификатора, рассмотренного нами выше и показанного на рис. 8.5. Так как этот объект не имеет модификаторов, то сворачивания стека или манипулирования модификаторами не требуется и соответствующие команды в меню заменяются командами преобразования объекта к одному из редактируемых типов. Аналогичное меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши в окне стека на наименовании типа любого объекта, не являющегося редактируемым сплайном, редактируемой сеткой или полисеткой, а также NURBS-объектом. Выберите команду Editable Mesh (Редактируемая сетка) в подменю Convert To (Превратить в) появившегося меню. После этого сгруппируйте все детали — Plafon, Sshitok, Kronshtein, Podstavka и Otrazhatel — и назовите группу Lampa01. He включайте в группу кривые — путь и сечение, — по которым методом лофтинга строился кронштейн светильника. Сохраните файл иод инкрементированным именем Lampa03.max.

Рис. 8.10. Контекстное меню стека тела лофтинга или объекта-примитива содержит команды, позволяющие преобразовывать этот объект к одному из редактируемых типов

Содержание  Назад  Вперед