Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

По умолчанию значок источника света,



Рис. 11.7. Правильное размещение Всенаправленного осветителя в окнах вида сверху и спереди

ЗАМЕЧАНИЕ
По умолчанию значок источника света, если он не выделен, изображается в окнах проекций желтым цветом, однако его можно «перекрасить» в любой другой цвет, используя свиток Name and Color (Имя и цвет).

3.

Вид сцены в окне проекции Perspective (Перспектива) не дает полного представления о реальном качестве введенного нами освещения. Чтобы увидеть, как на самом деле выглядит сцена с единственным всенаправленным осветителем, выполним ее визуализацию. Воспользуемся простейшим способом, не требующим настройки абсолютно никаких параметров. Итак, активизируйте окно проекции Perspective (Перспектива) и щелкните на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) главной панели инструментов. Появится окно диалога Rendering (Визуализация), в котором нас пока будет интересовать только один элемент — прогресс-индикатор Current Task (Текущая задача), наглядно демонстрирующий ход синтеза изображения сцены. Собственно изображение будет построчно выводиться в окне диалога, называемом окном визуализированного кадра {Rendered Frame Window) и показанном на рис. 11.8. В заголовке окна указывается имя окна проекции, для которого выполнялась визуализация, и номер текущего кадра анимации (в данном случае это кадр 0).

Рис. 11.8. Окно визуализированного кадра с изображением сцены

ЗАМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что на визуализированном изображении не видно самого источника света. Во-первых, сам значок не визуализируется, поскольку он является всего лишь вспомогательным объектом. Во-вторых, никакой «светящейся субстанции», похожей на привычную электрическую лампочку, на месте значка тоже не появляется. Так что, если вы хотите, чтобы на визуализированном изображении был виден какой-то светящийся предмет, изображающий источник света, для этого нужно принять специальные меры. В частности, можно создать объект в форме светильника и применить к нему соответствующий материал. Иногда для усиления правдоподобия к источнику света или материалу применяют еще оптический эффект сияния, воспроизводить который вы научитесь в главе 15, «Осваиваем тонкости визуализации сцены и внешней среды».
<

Содержание  Назад  Вперед