Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

В появившемся свитке параметров ячеистой


7.   Щелкните в свитке Gradient Parameters (Параметры градиента) на кнопке с надписью Map # 1 (Cellular) (Карта № 1 (Ячеистая)). В появившемся свитке параметров ячеистой карты щелкните на кнопке Map # 2 (Noise) (Карта № 2 (Неоднородности)). В очередном свитке Noise Parameters (Параметры неоднородностей) снова найдите счетчик Phase (Фаза). Включите режим анимации, перейдите к кадру № 100 и установите в этом счетчике значение 40, чтобы обеспечить мерцание ячеек текстуры. Выключите режим анимации. Можете протестировать качество мерцания материала, медленно перетаскивая ползунок таймера и наблюдая за образцом в ячейке Редактора материалов.
8.   Теперь следует настроить анимацию карты неоднородностей, которая назначена осветителю, играющему роль света пламени. Эти пятна будут проецироваться в процессе анимации на стенки топки, пол и стены кафе, создавая впечатление мерцания открытого огня. Выделите источник света Omni05. На командной панели Modify (Изменить) в свитке Projector Parameters (Параметры проектора) этого осветителя на единственной кнопке должна читаться надпись Map #... (Noise) (Карта №... (Неоднородности)). Подобную карту мы применили к этому осветителю в главе 11. Для настройки ее анимации просто перетащите имя карты с кнопки панели Modify (Изменить) в свободную ячейку Редактора материалов, если это еще не сделано до сих пор. Выберите вариант Instance (Образец) в качестве типа дубликата карты, чтобы все изменения, сделанные в Редакторе материалов, автоматически сказывались на карте источника света. Активизируйте ячейку образца карты. В свитке Noise Parameters (Параметры неоднородностей) найдите все тот же счетчик Phase (Фаза). Включите режим анимации, перейдите к кадру № 100 и установите в счетчике значение 40. Частота мерцания пятен должна быть примерно согласована с частотой мерцания материала поленьев и языков пламени. В качестве размера пятен укажите в счетчике Size (Размер) также число 40.
9.   Остается только заставить подергиваться источник света, чтобы отбрасываемые им тени немного плясали, как это бывает вблизи реального огня. Чтобы этого добиться, нужно применить к осветителю модификатор Noise (Неоднородности). Вы уже имели опыт работы с этим модификатором, но, возможно, не подозревали, что его можно применять к источникам света. Итак, выделите осветитель Omni05, раскройте список модификаторов на командной панели Modify (Изменить) и щелкните на строке Noise (Неоднородности). Настройте параметры модификатора в появившемся свитке. Установите Scale (Масштаб) = 10, а в разделе Strength (Амплитуда) задайте значение 15 в каждом из трех счетчиков X, Y и Z. Учитывая размеры топки камина, этого будет достаточно. Теперь настал черед анимации этого модификатора. В разделе Animation (Анимация) свитка параметров модификатора неоднородностей установите флажок Animate Noise (Анимация неоднородностей). Включите режим анимации, перейдите к кадру № 100 и введите значение 60 в магический счетчик Phase (Фаза). Переключите окно проекции в режим каркасного отображения и перетащите влево-вправо ползунок таймера анимации. Вы увидите, как источник света в топке камина покачивается и слегка подпрыгивает.

Содержание  Назад  Вперед