Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Пользуясь тем, что полигоны еще


13. Пользуясь тем, что полигоны еще выделены, выполните их точное выдавливание на величину -2 см внутрь объекта. Затем примените к этим же полигонам инструмент Outline (Контур), чтобы сделать внутренние стороны рамы слегка наклонными. Скос на -1,5 см будет вполне достаточным. Вид сверху на профиль двери в данный момент показан на рис. 8.48.

Рис. 8.48. Профиль сечения створки двери а окне вида сверху после операций врезки, выдавливания и оконтуривания переднего и заднего полигонов
14.   Назовите полученный объект Lev-Stvorka. Создайте дубликат данного объекта, назовите его PravStvorka и сместите вправо от оригинала ровно на ширину половинки двери, то есть на 65 см. Общий вид обеих створок двери в окне перспективной проекции показан на рис. 8.49.

Рис. 8.49. Готовые створки двери
15.   Створки готовы, и настало время построить дверную коробку. Начнем с косяка. Создайте в окне вида сверху где-нибудь вблизи от левой створки двери примитив-параллелепипед размером 25x5x201 см. Превратите объект в редактируемую полисетку. Перед тем как продолжить редактирование косяка, выполним его выравнивание относительно левой створки.
16.  

 Для выравнивания косяка выделите его и щелкните на кнопке Align (Выровнять) главной панели инструментов max 7.5. Переместите курсор в окно проекции вида сверху, где он примет вид значка на кнопке инструмента. Укажите курсором на левую створку и, когда рядом с ним появится крестик (рис. 8.50), щелкните кнопкой мыши. Тем самым вы выберете левую створку двери в качестве опорного объекта для выравнивания косяка.

Рис. 8.50. Появление крестика рядом с курсором выравнивания указывает на то, что можно выбрать опорный объект
17.   На экране появится окно диалога Align Selection (Выравнивание выделения), показанное на рис. 8.51. В название окна включается имя выбранного опорного объекта, в данном случае — LevStvorka. Обычно выравнивание по разным осям координат выполняют поочередно. Сначала заставим правый край косяка вплотную прижаться к левому краю створки двери Текущей системой координат является оконная (View). Горизонтальная ось координат окна проекции — это ось X. Чтобы выполнить выравнивание объектов вдоль этой осп, установим флажок X Position (Положение по X) в разделе Align Position (Screen) (Выравнивание положения (По экрану)). Теперь для выравнивания нужно задать какие-то характерные точки выделенного и опорного объектов. Ось X направлена по окну проекции слева направо. Нам нужно, чтобы к двери прижался правый край косяка, который обладает максимальным значением координаты X по сравнению со всеми остальными точками этого объекта. В связи с этим установим переключатель Current Object (Текущий объект) в положение Maximum (Максимум). Косяк должен прижаться к левому краю створки двери, обладающему минимальной координатой по оси X. Поэтому переключатель Target Object (Опорный объект) установим в положение Minimum (Минимум). Щелкнем на кнопке Apply (Применить), и выравнивание по оси X будет выполнено, а окно диалога останется на экране. При этом флажок X Position (Положение по X) будет автоматически сброшен.

Содержание  Назад  Вперед