Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Выделите рамкой все сегменты профиля,


16.    Выделите рамкой все сегменты профиля, то есть отрезки кривых между соседними вершинами. Прокрутите область свитков вверх и найдите в самом низу командной панели свиток Surface Properties (Свойства поверхности). Для сплайнов этот свиток включает только один раздел Material (Материал) со счетчиком Set ID (Установить идентификатор) и кнопкой Select By ID (Выделить по идентификатору). Введите в счетчик ID (Идентификатор) число 1.
17.   Укрупните в окне вида спереди изображение верхнего края профиля, где установлены дополнительные вершины для образования полосок на бокале. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните на втором и четвертом сверху сегментах наружной стороны профиля — тех самых, при вращении которых и будут формироваться грани полосок (рис. 8.61). Введите в счетчик ID (Идентификатор) число 2. Выключите режим работы с подобъектами линии, щелкнув в стеке модификаторов на строке Line (Линия).

Рис. 8.61. Выделены сегменты профиля, которые при вращении будут создавать грани верхней и нижней полосок на краю бокала
18.   Теперь выделите в стеке модификаторов имя модификатора Lathe (Вращение). Установите в самом низу свитка Parameters (Параметры) модификатора вращения флажок Use Shape IDs (Использовать идентификаторы формы). Чтобы он был доступен, обязательно должен быть также установлен флажок Generate Material IDs (Генерировать идентификаторы материала). Установка этих флажков обеспечит наследование гранями тела вращения идентификаторов материала, назначенных сегментам формы профиля. Превратите объект в редактируемую сетку, свернув стек его модификаторов. Сохраните файл под именем Bokal02.max.
При желании можете самостоятельно произвести разметку полигонов створок дверей, чтобы иметь возможность применить к рамке и вставкам створок разные материалы, например, с целью имитировать использование разных пород дерева или сделать вставки стеклянными.
В главе 9 вам представится возможность на практике познакомиться с некоторыми другими инструментами правки полигональных сеток на уровне подобъектов, в частности с появившимися в 3ds max 7 инструментами Bridge (Мост) и свитком Paint Deformation (Деформация кистью). Пока же перейдем к рассмотрению инструментов редактирования сеток, состоящих из кусков Безье.

Содержание  Назад  Вперед