Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

имитатор света неба. Кнопка для


2.   Создайте осветитель- имитатор света неба. Кнопка для создания этого осветителя появляется в правом нижнем углу свитка Object Type (Тип объекта), показанного ранее на рис. 11.5, если на командной панели Create (Создать) нажать кнопку Lights (Источники света) и в раскрывающемся списке разновидностей источников света выбрать вариант Standard (Стандартные). Щелкните на кнопке Skylight (Свет неба), а затем щелкните в окне вида сверху перед входом в здание кафе, где-нибудь в районе точки с координатами (100; -500; 0). На командной панели появится свиток параметров осветителя, назначение и порядок настройки которых мы рассмотрим позднее. Значок осветителя Skylight (Свет неба) имеет вид маленькой каркасной полусферы желтого цвета, как показано на рис. 11.40. Вообще говоря, местоположение в сцене, ориентация и размеры значка этого источника освещения не имеют никакого значения. Значок осветителя Skylight (Свет неба) — всего лишь вспомогательный объект, показывающий, что данный осветитель включен в состав сцены. Как уже говорилось в начале главы, при размещении осветителя Skylight (Свет неба) в составе сцены она как бы накрывается сверху (со стороны положительной полуоси Z глобальных координат) воображаемым куполом в виде бесконечно большой полусферы, все точки которой являются источниками световых лучей.

Рис. 11.40. В состав сцены включен осветитель Skylight
Итак, в составе сцены теперь есть осветитель, но он пока не действует. Если активизировать окно перспективной проекции, подобной показанной на рис. 11.40, и выполнить пробную визуализацию, то все объекты сцены будут совершенно черными. Чтобы программа могла рассчитать освещение от источника Skylight (Свет неба), необходимо включить действие алгоритма трассировки света, одного из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности. Раскройте меню Rendering (Визуализация) и выберите команду Advanced Lighting (Улучшенное освещение) > Light Tracer (Трассировщик света). Появится окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) с открытой вкладкой Advanced Lighting (Улучшенное освещение). Параметры этой вкладки являются основным средством настройки алгоритмов расчета глобальной освещенности. Это окно, показанное на рис. 11.41, содержит два свитка: Select Advanced Lighting (Выберите алгоритм улучшенного освещения) и Parameters (Параметры). В раскрывающемся списке первого свитка уже выбрана строка Light Tracer (Трассировщик света). Флажок активизации действия трассировщика Active (Активен) справа от списка тоже устанавливается автоматически.

Содержание  Назад  Вперед