Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

В результате увеличения параметра Sky



Рис. 11.50. В результате увеличения параметра Sky Lights внутри кафе стало в целом светлее
7.   Чтобы у вас не создалось впечатления, что глобальную освещенность сцены может создавать только свет небосвода, проделаем еще один опыт. Удалите осветитель Skylight (Свет неба) и включите два имеющихся в сцене осветителя-прожектора. Для их включения, как уже объяснялось ранее, удобно использовать окно диалога Light Lister (Список осветителей). Выключите режим расчета глобальной освещенности методом трассировщика света, сбросив флажок Active (Активен) справа от списка выбора алгоритмов расчета в свитке Select Advanced Lighting (Выберите алгоритм улучшенного освещения) вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Выполните пробную визуализацию (рис. 11.51). Прожекторы создают яркие пятна света на полу, освещают прямыми лучами фрагменты мебели, однако стены тонут во мраке, а тени под столами и стульями выглядят беспросветно глухими. Привычная картина для ситуации, когда расчет глобальной освещенности не производится. Нечто похожее мы уже видели ранее на рис. 11.36 с той разницей, что при формировании рис. 11.51 действовал еще режим логарифмического управления экспозицией, вызвавший некоторое снижение яркости наиболее освещенных участков.

Рис. 11.51. Результат освещения сцены интерьера кафе двумя прожекторами без учета глобальной освещенности, но при действующем режиме логарифмического управления экспозицией
8.   Теперь снова включите действие трассировщика света, установив флажок Active (Активен) в свитке Select Advanced Lighting (Выберите алгоритм улучшенного освещения) вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Проследите, чтобы параметр Bounces (Отражений) равнялся 2, a Filter Size (Размер фильтра) был равен 10. Повторите визуализацию. Сопоставьте изображение, показанное на рис. 11.52, с картинкой на рис. 11.51 и, как говорится, почувствуйте разницу. Стены кафе теперь освещены лучами света, отразившимися от пола и мебели. Тени под столами и креслами стали прозрачными, так как тоже подсвечены отраженными лучами. На обвязке столов появились красноватые блики, вызванные отражениями света от красных сидений кресел. Желтоватые блики появились на полу как отражения света от стола и боковин кресел... Чтобы увидеть эти блики, которые, разумеется, не видны на черно-белой иллюстрации, взгляните на цветную версию рисунка, имеющуюся в папке lmages\Glava_11 компакт-диска, прилагающегося к книге. А пока не сохраняйте файл и не закрывайте программу, мы еще продолжим работу с этой сценой.

Содержание  Назад  Вперед