Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Уточните координаты расположения опорной точки


4.    Уточните координаты расположения опорной точки фундамента. Щелкните на кнопке инструмента Select and Move (Выделить и переместить), а затем щелкните на этой же кнопке правой кнопкой мыши. В появившемся окне диалога Move Transform Type-In (Ввод данных преобразования перемещения) введите во все три счетчика группы Absolute: World (Абсолютные: Глобальные) значения 0. Как вы помните, в max 7.5 можно и просто ввести эти значения в поля отсчета координат в строке состояния, проследив только за тем, чтобы не была нажата кнопка Absolute Mode Transform Type-In (Ввод абсолютных значений преобразования) слева от этих полей.

ЗАМЕЧАНИЕ
Можно выполнять все построения «на глазок», но мы будем уточнять координаты как в целях обучения, так и для получения более качественной сцены.

5.   Теперь создайте еще один параллелепипед в качестве пола помещения кафе. Снова щелкните на кнопке Box (Параллелепипед), переместите курсор в окно проекции Тор (Вид сверху) и опять установите его над точкой (0; 0; 0). Действуя точно так же, как описано в п. 2, постройте параллелепипед размером 600x600x5 см. Назовите этот объект Pol.

ЗАМЕЧАНИЕ
Если вы обнаружите, что вводимые в счетчики размеров значения не оказывают влияния на вид выделенного объекта в окнах проекций, значит, вы случайно завершили процесс его создания. Теперь для внесения изменений в параметры объекта необходимо перейти на командную панель Modify (Изменить) и действовать, как описано выше в разделе «Модификация параметров объектов в любое время после их создания».

6.   Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить) и активизируйте окно проекции Front (Вид спереди), щелкнув па нем правой кнопкой мыши. Установите курсор на ось Y контейнера преобразования, чтобы она окрасилась в желтый цвет, и переместите объект Pol вверх на 30 см, поместив его точно поверх фундамента. Вид сцены на данный момент в окне перспективной проекции показан на рис. 5.11. Масштаб изображения в окне немного увеличен, а плоскость проекции слегка повернута. Уточните координаты X, Y и Z объекта, как описано в п. 4, — они должны быть равны (0; 0; 30).

Содержание  Назад  Вперед