Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Правильное положение маркеров касательных векторов



Рис. 6.28. Правильное положение маркеров касательных векторов вершин 4 и 6
6.   Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, щелкнув на строке Line (Линия) в окне стека модификаторов. Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на строке Lathe (Вращение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов) командной панели Modify (Изменить). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рис. 6.29. Назовите созданный объект Tarelka01 и сохраните его в файле под заданным в начале именем. Сопоставьте получившийся результат с объектом из файла, хранящегося под таким же именем в папке Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска.

Рис. 6.29. Тарелка, созданная методом вращения профиля
7.   Начните новую сцену max 7.5, чтобы сохранить сделанные системные настройки. С этой целью выберите команду главного меню File > New (Файл > Создать) и, оставив переключатель Options (Варианты) в положении New All (Обновить все), щелкните на кнопке ОК. С помощью инструмента Pan (Прокрутка) переместите начало координат в окне проекции Front (Вид спереди) к середине нижней кромки окна и разверните окно во весь экран. Сохраните сцену в файле под именем Bokal.max.
8.   Постройте профиль бокала в виде разомкнутого сплайна, показанного на рис. 6.30. Вершины 1—3, 4, 9 и 10 должны иметь тип Corner (С изломом), вершимы 5, 6, 8, 11 и 12 — тип Bezier (Безье), а вершина 7 — Bezier Comer (Безье с изломом). Поместите вершины в следующих точках: 1 — (0; 0; 0), 2 - (5,8; 0; 0), 3 - (5,6; 0; 0,5), 4 - (0,7; 0; 1,0), 5 - (0,8; 0; 10,5), 6 - (1,7; 0; 11,9), 7 - (1,9; 0; 13,6), 8 - (5,6; 0; 20,2), 9 - (6,4; 0; 27,6), 10 - (6,1; 0; 27,6), 11 - (5,3; 0; 20,2), 12 - (0; 0; 13,6).

Рис. 6.30. Сплайн профиля бокала (вершины пронумерованы для удобства ссылок в тексте)
9. Откорректируйте форму профиля, перемещая маркеры касательных векторов вершин Bezier (Безье) и Bezier Corner (Безье с изломом) на уровне подобъектов Vertex (Вершина). Выключите режим выделения подобъектов, выделите профиль и примените к нему модификатор Lathe (Вращение). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Вид получившегося бокала показан на рис. 6.31. Назовите созданный объект Bokal01 и сохраните его в файле под уже заданным именем. Сравните свой бокал с объектом из файла, хранящегося под таким же именем в папке Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска.

Содержание  Назад  Вперед