Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

чтобы сузить его посередине. Щелкните


6.   Применим теперь к объекту модификатор Taper (Заострение), чтобы сузить его посередине. Щелкните на строке Taper (Заострение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов). В свитке Parameters (Параметры) модификатора счетчик Curve (Кривизна) установите равным -2. Как вы помните из предыдущей главы, при отрицательном значении этого параметра модель будет выгнута внутрь.
7. Теперь отобразите модель камина и водрузите вазу на каминную полку. Сделать это будет не очень просто, так как камин имеет сложную форму, и полка не является ни краем объекта по осям, ни центром. Для решения этой проблемы воспользуемся инструментом Detach (Отделить). Выделите камин и переключитесь на уровень выделения подобъекта Polygon (Полигон), после чего выделите полигон, на котором будет стоят ваза. Щелкните на кнопке Detach (Отделить) в свитке Edit Geometry (Правка геометрии). В появившемся окне Detach (Отделить) необходимо ввести имя нового объекта. Назовите его «полигон для выравнивания». Проверьте, чтобы были сброшены флажки напротив параметров Detach To Element (Отделить как элемент) и Detach As Clone (Отделить как копию), и нажмите кнопку ОК. Теперь полигон станет отдельным объектом сцены, в чем вы можете легко убедиться, вызвав окно Select Objects (Выделение объектов). Название нового объекта будет присутствовать в этом списке. Теперь выровнять вазу относительно каминной полки проще простого. Выберите вазу в списке окна Select Objects (Выделение объектов) и вызовите окно Align Selection (Выделение объектов для выравнивания). Укажите в сцене объект, относительно которого будет производиться выравнивание, то есть отделенный полигон. Выровняйте объекты по центру относительно осей X и Y, а относительно оси Z — по минимальным значениям координат объектов. Ваза займет свое место на каминной полке (рис. 9.44). Сохраните полученный файл под названием Vaza01.max.

Рис. 9.44. Ваза на каминной полке

Содержание  Назад  Вперед