Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Object Clone Options позволяет выбрать



Рис. 10.28. Окно диалога Sub- Object Clone Options позволяет выбрать нужный вариант дублирования NURBS-кривой
4. Создайте с помощью инструмента перемещения еще одну копию исходной кривой, но на этот раз в окне вида спереди и поместите эту копию несколько выше оригинала, как показано на рис. 10.29, кривая 3. После этого несколько уменьшите ее размер. Очередную кривую создайте как уменьшенный по диаметру дубликат второй копии, поместив ее на той же высоте (кривая 4 на рис. 10.29). Четвертую копию кривой поместите выше уже имеющихся кри вых и уменьшите ее радиус примерно вдвое по сравнению с оригиналом (кривая 5 на рис. 10.29). Наконец, создайте пятую копию кривой и поместите ее выше всех остальных. Эта кривая, обозначенная цифрой 6 на рис. 10.29, будет обозначать макушку шапки, поэтому уменьшите ее размер до 1 % от исходного. Для этого при выделенной кривой щелкните на кнопке инструмента Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать). Затем щелкните на кнопке этого инструмента правой кнопкой мыши и в появившемся окне Scale Transform Type-In (Ввод данных преобразования масштаба) введите в счетчик раздела Offset: World (Приращение: глобальное) величину 1.

Рис. 10.29. Оригинал NURBS-кривой (1) и пять копий (2—6) подготовлены для применения метода U-лофтинга

СОВЕТ
Если вам нужно создать тело лофтинга, закругляющееся на конце, всегда устанавливайте для крайнего сечения масштаб, равный 1 % от исходного. При этом кривая стянется почти в точку. Нельзя задавать масштаб крайнего сечения равным 0 % — это может привести к непредсказуемым последствиям.

5.   По умолчанию сплайны преобразуются в NURBS-кривые типа CV. Несомненно, данный тип кривых является более универсальным, чем точечные кривые. Тем не менее в нашем случае, когда не требуется корректировать форму кривых, удобнее преобразовать кривые типа CV в точечные. При этом мы избежим излишнего загромождения модели решетками деформации управляющих вершин отдельных кривых. Переключитесь в окне стека модификаторов на уровень подобъекта Curve (Кривая). Выделите в любом окне проекции все шесть кривых, которые должны приобрести красный цвет. В свитке Curve Common (Кривая в целом), появившемся на командной панели Modify (Изменить), щелкните на кнопке Convert Curve (Преобразовать кривую). Появится окно диалога Convert Curve (Преобразование кривой), показанное на рис. 10.30. С помощью этого инструмента можно изменить тип выделенных кривых или задать для них иное число управляющих вершин (опорных точек). Щелкните в этом окне на кнопке Point Curve (Точечная кривая), установите переключатель Number (Число) и укажите в счетчике справа от переключателя число точек, равное 10. Этого числа точек будет вполне достаточно для поддержания формы сечений. Если установлен флажок Preview (Просмотр), то вы сразу же увидите результат преобразования в окнах проекций. Щелкните на кнопке ОК, чтобы подтвердить преобразование.

Содержание  Назад  Вперед