Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

лофтинга еще активен, создайте верх


7.   Пока инструмент U- лофтинга еще активен, создайте верх шапки. Щелкните на кривой, имеющей на рис. 10.29 номер 4, затем — на кривых 5 и 6. Щелкните правой кнопкой мыши для завершения создания новой поверхности. Установите, при необходимости, флажок Flip Normals (Перевернуть нормали). В заключение еще раз щелкните правой кнопкой мыши для выключения режима U-лофтинга. Чтобы подготовить поверхности шапки к применению многокомпонентного материала, активизируйте в окне стека строку подобъекта Surface (Поверхность). Выделите поверхность верхней части шапки, щелкнув на ней кнопкой мыши. Поверхность приобретет красный цвет. Впрочем, если используется драйвер дисплея Direct3D, то выделенная на уровне подобъекта Surface (Поверхность) NURBS-поверхность в тонированном режиме отображения не приобретает красного цвета. В красный цвет при этом окрашиваются только изолинии поверхности, которые видны в режиме каркасного просмотра и обычно имеют зеленую окраску. Прокрутите вниз область свитков на командной панели, пока не станет виден свиток Material Properties (Свойства материалов). Убедитесь, что в счетчике Material ID (Идентификатор материала) указано число 1. Затем выделите поверхность нижней части шапки и установите в том же счетчике значение идентификатора материала, равное 2. Активизируйте в окне стека модификаторов уровень выделения подобъектов Point (Точка) и для большей естественности придайте некоторый изгиб кривым, формирующим нижнюю часть шапки. Восстановите видимость головы Деда Мороза и поместите шапку на голову. «Натягивая» шапку, не бойтесь того, что ее поверхность будет пересекаться с поверхностью головы. При таком пересечении шапка будет выглядеть даже естественнее — ведь по легенде у нее меховой низ, который должен плотно охватить голову и в котором вполне могут «утонуть» уши персонажа. При необходимости отрегулируйте масштаб опорной кривой, задающей внутренний размер нижнего обреза шапки, активизировав уровень выделения подобъекта Curve (Кривая). Вид головы Деда Мороза в готовой шапке показан на рис. 10.31.

Содержание  Назад  Вперед