Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

В поверхности рукавицы вырезано отверстие


 

 Рис. 10.53. В поверхности рукавицы вырезано отверстие для большого пальца
25.   Теперь опять возникает некоторая новизна. Нам не нужно, чтобы большой палец торчал перпендикулярно поверхности рукавицы, но если выполнять лофтинг с использованием спроецированной кривой и той кривой, которая проецировалась, то так и произойдет. Следовало бы повернуть кривую, которая проецировалась, расположив ее под углом к поверхности рукавицы. Однако при попытке это сделать вы столкнетесь с тем, что кривая-проекция будет автоматически модифицироваться. Ведь она полностью зависима от той кривой, проекцией которой является. Значит, нужно разорвать эту зависимость, сохранив, однако, зависимость спроецированной кривой от поверхности, на которой она располагается. Этого можно добиться, если преобразовать спроецированную кривую к типу COS (Curve On Surface — Кривая на поверхности). Пока спроецированная кривая еще выделена, щелкните на кнопке Make COS (Сделать кривой на поверхности) в свитке Surface Common (Кривая в целом). В появившемся окне диалога Convert Curve On Surface (Преобразование кривой на поверхности) установите переключатель в положение Point Curve On Surface (Точечная кривая на поверхности) и задайте нужное число точек (скажем, 10) в счетчике Number of Points (Число точек). Щелкните на кнопке ОК. После этого можно будет безболезненно переместить и повернуть ту кривую, проекцию которой мы только что сделали независимой. Создайте пару копий этой кривой, масштабируйте их и разместите примерно так, как показано на рис. 10.54. Масштаб крайнего опорного сечения, обозначенного на рис. 10.54 цифрой 4, уменьшите, как обычно, до 1 % от исходного размера. Выполните построение поверхности пальца методом U-лофтинга, начиная процесс с кривой типа COS. He забудьте для устранения переворота нормалей между кривой типа COS на поверхности рукавицы и первым опорным сечением выделить поверхность пальца и выполнить переворот спроецированной кривой, выделив ее имя в списке U Curves (U-кривые) свитка U Loft Surface (Поверхность U-лофтинга) и установив флажок Reverse (Перевернуть).

Содержание  Назад  Вперед