Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Для создания оторочки примените инструмент


6.    Для создания оторочки примените инструмент Create 1 -Rail Sweep (Создать поверхность по одной направляющей), кнопка которого находится на левом краю нижнего ряда инструментов палитры NURBS. Этот инструмент является более близким аналогом традиционного сплайнового лофтинга, чем уже привычный вам инструмент U-лофтинга NURBS -кривых, не требующий направляющей. Щелкнув на кнопке инструмента создания поверхности по одной направляющей, переведите курсор в окно проекции и сначала щелкните на линии направляющей, а затем — на кривой сечения. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы закончить создание поверхности. Возможно, придется перевернуть нормали сформированной поверхности. Для этого следует установить флажок Flip Normals (Перевернуть нормали) в самом низу свитка 1 -Rail Sweep Surface (Поверхность с одной направляющей), который появляется на командной панели Modify (Изменить). Кроме того, потребуется сбросить установленный по умолчанию флажок Sweep Parallel (Параллельные сечения). Можно представлять себе, что поверхность создается как след перемещения выбранного сечения вдоль заданной направляющей. Если оставить этот флажок установленным, как это принято по умолчанию, то при перемещении кривой сечения его плоскость остается параллельной самой себе. Закончив манипуляции с флажками, снова переместите курсор в окно проекции и еще раз щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выключить режим создания поверхностей по одной направляющей. Модель меховой оторочки должна иметь вид трубки, открытой на концах, как показано на рис. 10.39.

Рис. 10.39. Меховая оторочка шубы создана лофтингам сечения вдоль направляющей и имеет пока вид трубки, открытой на концах
7.   Чтобы закрыть отверстие на видимом конце трубки, изображающей оторочку, можно было бы применить инструмент Create Cap Surface (Создать поверхность-крышку). Однако граница перехода между телом лофтинга и «крышкой» оказывается недопустимо резкой. Поступим иначе. Выделите кривую сечения оторочки на уровне подобъекта Curve (Кривая) и создайте две ее копии, несколько отодвинув их от исходной кривой. Уменьшите масштаб крайней копии до 1 % исходного размера, как мы уже делали неоднократно, а средней придайте такой масштаб, чтобы закругление было плавным. Примените к трем кривым инструмент Create U-Loft Surface (Создать поверхность методом U-лофтинга). В итоге оторочка должна принять вид, подобный изображению на рис. 10.40.

Содержание  Назад  Вперед