Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

с меховым обшлагом готов, но



Рис. 10.42. Рукав с меховым обшлагом готов, но пока еще не «пришит» к шубе
11.   Выделите поочередно поверхности плечевой части рукава и обшлага на уровне подобъекта Surface (Поверхность) и установите для первой из них идентификатор материала, равный 1, а для второй — 2, как это было описано в п. 6 предыдущего упражнения по созданию шапки.
12.   Чтобы «пришить» рукав, необходимо сначала спроецировать ближнюю к плечу опорную кривую, обозначенную на рис. 10.41 цифрой 1, на поверхность шубы, используя инструмент Create Vector Projected Curve (Создать проекцию кривой по вектору). С помощью этого инструмента строится проекция выбранной кривой на заданную поверхность в направлении, перпендикулярном плоскости активного окна проекции. Для облегчения процедуры активизируйте уровень выделения подобъекта Surface (Поверхность), выделите две поверхности рукава и скройте их от просмотра, щелкнув на кнопке Hide (Скрыть) в свитке Surface Common (Поверхность в целом). Затем переключитесь на уровень выделения подобъекта Curve (Кривая), выделите все кривые, кроме той, которая ближе всех к плечу, и скройте их, щелкнув на кнопке Hide (Скрыть) в свитке Curve Common (Кривая в целом).

ЗАМЕЧАНИЕ
Как и во многих других ситуациях, возникающих в max 7.5, при работе с NURBS-объек-тами состав свитков на командной панели зависит от выбранного уровня выделения подобъектов или от выбранного инструмента редактирования. Это на самом деле очень удобно, но к такой «услужливости» программы следует привыкнуть. Пока такая привычка не выработается, часто возникает недоумение: куда же делся этот свиток, который только что был на командной панели?

13.  

 Активизируйте окно вида слева. Щелкните на кнопке Create Vector Projected Curve (Создать проекцию кривой по вектору) — это вторая слева кнопка в нижнем ряду инструментов группы Curves (Кривые) палитры NURBS. Перенесите курсор в окно проекции и установите его на проецируемую кривую. Кривая приобретет синюю окраску, указывая на готовность к проецированию. Щелкните на ней кнопкой мыши и переместите курсор на поверхность шубы. За курсором потянется пунктирная линия, а поверхность также станет синей. Это означает, что можно щелкнуть кнопкой мыши для выполнения проекции. Через мгновение исходный цвет поверхности восстановится, и на ней появится желтый квадратик, как показано на рис. 10.43. Таким квадратиком помечается зависимая кривая, созданная на поверхности как проекция крайнего сечения рукава. Сама кривая в данном ракурсе не видна, но стоит немного повернуть плоскость проекции, и вы увидите ее в виде линии зеленого цвета. Таким цветом помечаются зависимые NURBS-объекты. Спроецированная кривая целиком зависит от двух объектов: кривой, которая проецировалась, и поверхности, на которую выполнялось проецирование. Чтобы выключить режим проецирования, щелкните правой кнопкой мыши.

Содержание  Назад  Вперед