Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

и первым сечением рукава имеет


16.   Между спроецированной кривой и первым сечением рукава имеет место переворот нормалей поверхности, которая как бы выворачивается наизнанку. Такой переворот может возникать в случаях, когда лофтинг выполняется от кривой-проекции к той кривой, которая проецировалась. Чтобы устранить этот недостаток, выделите кривую Vector Projected Curve 01 (Кривая 01-проекция по вектору) в списке U Curves (U-кривые) свитка U Loft Surface (Поверхность U-лоф-тинга) и установите флажок Reverse (Перевернуть), расположенный сразу под списком. Теперь рукав выглядит так, как надо — посмотрите на рис. 10.45.

Рис. 10.45. Рукав «пришит» за счет того, что в состав опорных кривых лофтинга рукава включена кривая, спроецированная на поверхность шубы
17.   Чтобы приделать к шубе второй рукав, поступите следующим образом. Переключившись на уровень выделения подобъекта Curve (Кривая), выделите все девять опорных кривых рукава вместе с обшлагом, за исключением зависимой спроецированной кривой. Удерживая клавишу Shift, переместите выделенные кривые в сторону, создав тем самым копию всех девяти кривых. Как и раньше, установите переключатель в появившемся окне диалога в положение Independent Copy (Независимая копия) и щелкните на кнопке ОК. Переместите всю группу кривых, расположив их напротив левого плеча шубы, и поверните на 180°, как показано на рис. 10.46.

Рис. 10.46. Копия всех девяти опорных кривых рукава помещена возле левого плеча шубы
18.   Дальше действуйте точно так же, как при создании правого рукава. Скройте все кривые, кроме ближайшей к плечу. Спроецируйте эту кривую на поверхность шубы. Вырежьте отверстие внутри спроецированной кривой, выделив ее и установив флажок Trim (Обрезка). В заключение восстановите видимость всех кривых и выполните лофтинг левого рукава в два приема. Сначала постройте поверхность плечевой части рукава, начиная с зависимой спроецированной кривой. Если возникнет переворот нормалей поверхности между спроецированной кривой и ближним к плечу опорным сечением рукава, выделите кривую Vector Projected Curve 02 (Кривая 02-проекция по вектору) на самом верху списка U Curves (U-кривые) в свитке U Loft Surface (Поверхность U-лоф-тинга) и установите флажок Reverse (Перевернуть). Затем отдельно создайте поверхность обшлага на конце рукава, как показано на рис. 10.47. Поочередно выделите обе поверхности и присвойте плечевой части рукава идентификатор материала, равный 1, а обшлагу — равный 2. Сохраните файл с инкрементированием имени. Сравните получившуюся у вас шубу с рукавами с той, что имеется в файле Ded Moroz01.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_10 компакт-диска, прилагающегося к книге.

Содержание  Назад  Вперед