Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

диска вы можете найти файл


В той же папке Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт- диска вы можете найти файл Shahmati.max, содержащий модель сцены в виде шахматной доски с расставленными на ней фигурами (рис. 6.35).

Рис. 6.35. Трехмерная модель шахмат — хороший пример для отработки методов моделирования, а впоследствии и анимации
Из тридцати двух фигур уникальными являются только шесть: король, ферзь, слон, конь, ладья и пешка, остальные же — просто дубликаты. И все уникальные фигуры, за исключением коней, созданы методом вращения профилей (рис. 6.36). Впрочем, основания фигурок коней — это тоже тела вращения. Попробуйте самостоятельно воссоздать шахматные фигуры, подобные представленным в этой сцене. В главе 8 вы узнаете о том, как «нарезать» зубцы на верхушке ладьи, а в главе 9 мы рассмотрим один из возможных методов моделирования фигурки шахматного коня.

Рис. 6.36. Пешка, ладья, слон, ферзь и король {слева) с точки зрения ЗD-графики являются асесимметричными телами, а потому для их создания хорошо подходит метод вращения профилей {справа)

Содержание  Назад  Вперед