Усовершенствуем отражатель настенного светильника с помощью модификатора Taper
В предыдущей главе мы создали отражатель настенного светильника в виде усеченного конуса. Выглядит он совсем неплохо, однако когда дело дойдет до имитации свечения лампы, тень выдаст дефект: в этом отражателе нет отверстия. Можно создать более совершенный отражатель, использовав стандартный примитив типа Tube (Труба) и применив к нему модификатор заострения. Попробуйте проделать следующие действия:
1. Откройте ранее сохраненный вамп файл Lampa03.max или загрузите файл Lampa03.max из папки Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.
2. Выделите объект-группу Lampa01 и выполните команду главного меню Group > Open (Группа > Открыть). Выделите объект Otrazhatel и удалите его.
3. Создайте стандартный примитив Tube (Труба) со следующими размерами: Radius 1 (Радиус 1) = 23 см; Radius 2 (Радиус 2) = 22,5 см; Height (Высота) = 7 см.
4. Примените к трубе модификатор Taper (Заострение). Установите в счетчике Amount (Величина) значение -0,55. Назовите объект Otrazhatel, назначьте ему золотистый цвет и переместите на место прежнего отражателя. Сверните стек объекта Otrazhatel, превратив его в редактируемую сетку. Теперь отражатель светильника выглядит более реалистично, как показано на рис. 8.14, и обеспечит формирование нужной тени в главе 11, когда мы займемся освещением сцены.
Рис. 8.14. Отражатель светильника, изготовленный на основе примитива Tube с использованием модификатора заострения
5. Пока новый объект еще выделен, присоедините его к группе, выбрав команду меню Group >Attach (Группа > Присоединить) и щелкнув па габаритном контейнере открытой группы. Закройте группу, выбрав команду меню Group > Close (Группа > Закрыть группу). Сохраните файл под назначенным в начале работы именем Lampa04.max.