Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Чтобы придать полученному объекту сходство


4. Чтобы придать полученному объекту сходство с вилкой, примените к нему деформацию масштаба. Проследив, чтобы тело лофтинга было выделено, перейдите на командную панель Modify (Изменить), разверните свиток Deformations (Деформации) и щелкните на кнопке Scale (Масштаб). Появится окно диалога Scale Deformation (Деформация масштаба), показанное выше на рис. 7.31.

ЗАМЕЧАНИЕ
В начале главы мы говорили о том, что при лофтинге формы-сечения с самопересечением линии полученное тело будет иметь только боковую поверхность и не будет накрыто «крышками» торцевых оснований. Увеличение радиуса закругления углов формы-прямоугольника, лежащей в основе тела вилки, ведет к появлению самопересечений линии контура прямоугольника. Так что если сделать радиус слишком большим, базовое тело лофтинга не будет иметь торцевых стенок в начале и в конце линии пути. Попробуйте сами, чтобы убедиться в этом.

5.   

Щелкните на кнопке Make Symmetrical (Симметрично по X и Y), чтобы выключить этот режим и сделать возможным использование различных кривых деформации в продольных сечениях объекта по осям X и Y локальных координат сечений, ориентированным перпендикулярно линии пути. Если оставить кнопку нажатой, то в направлении обеих осей будет использована одна и та же деформация, что вызовет симметричное изменение формы объекта. По умолчанию в окне демонстрируется кривая деформации по оси X, которая в данном случае представляет собой ось толщины тела лофтинга (в этом легко убедиться, если посмотреть, куда ориентирована локальная ось координат сечения-прямоугольника). Для наглядности лучше начать деформацию с изменения ширины тела лофтинга, поэтому щелкните в окне диаграммы деформации на кнопке

Display Y Axis (Показать деформацию по Y). Появится линия диаграммы зеленого цвета. Так как кнопка

Move Control Point (Переместить управляющую точку) выбрана по умолчанию, просто щелкните на левом маркере диаграммы деформации и переместите его в точку (0; 12), следя за координатами маркера в полях отсчета в середине нижней части окна диалога. Переместить маркер можно и проще: щелкните на маркере, введите новые значения его координат непосредственно в поля отсчета и нажмите клавишу Enter или Tab.

Содержание  Назад  Вперед