Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Переключитесь на уровень выделения подобъекта


4.    Переключитесь на уровень выделения подобъекта Vertex (Вершина). Вы увидите на поверхности сферы шесть угловых вершин кусков Безье в виде точек синего цвета, а вокруг сферы — «облако» управляющих вершин решетки деформации в виде желтых квадратиков, как показано на рис. 9.61. Как указывалось в главе 5, эти управляющие вершины достались в наследство от предыдущих версий программы. Мы не будем их использовать, так что постарайтесь не обращать на них внимания. Выделите нижнюю вершину сферы, щелкнув на ней или растянув вокруг нее выделяющую рамку. Вершина приобретет красный цвет и вокруг нее появятся четыре касательных вектора с маркерами зеленого цвета на концах.

Рис. 9.61. Нижняя из показанных стрелками угловых вершин кусков Безье сферической сетки выделена и снабжена касательными векторами с маркерами на концах
5.   В окне вида спереди переместите выделенную нижнюю вершину вверх, одним движением превратив сферическую сетку в шляпку гриба, как показано на рис. 9.62.
 

 Рис. 9.62. Нижняя угловая вершина сферической сетки поднята вверх, в результате нижняя полусфера «втиснута» в верхнюю
6.   Перейдите в окно вида сверху и немного поработайте с касательными векторами четырех вершин, расположенных по экватору сферы, стремясь сделать шляпку не столь неестественно геометрически правильной и симметричной. Вершины кусков бывают двух типов: Coplanar (Компланарная) и Corner (С изломом). Если вершина имеет тип Coplanar (Компланарная), то при перемещении маркера одного из управляющих векторов остальные будут перемещаться так, чтобы сохранить компланарность (то есть параллельность одной и той же плоскости) с перемещаемым вектором. Вершина типа Corner (С изломом) дает возможность перемещать любой из зеленых маркеров управляющих векторов независимо от остальных, создавая при этом излом поверхности. По умолчанию все вершины сетки кусков Безье, полученной методом преобразования из примитива-сферы, получают тип Coplanar (Компланарная). Для смены типа вершины или группы вершин необходимо выделить их и, указав на одну из вершин курсором, щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся четвертном меню следует выбрать команду, соответствующую нужному типу вершины. В данном случае выберем команду Corner (С изломом), как показано на рис. 9.63.

Содержание  Назад  Вперед