Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Изменим тип четырех вершин по



Рис. 9.63. Изменим тип четырех вершин по экватору сферической сетки с Coplanar на Comer
7. Для редактирования формы сферы выделите одну из четырех вершин на экваторе и свободно двигайте маркеры ее касательных векторов, которые теперь будут перемещаться независимо друг от друга. Затем выделите другую вершину и поработайте с ее касательными векторами. Манипулируя векторами по своему усмотрению, придайте шляпке грибка более живой, не столь геометрически правильный вид, примерно так, как показано на рис. 9.64. Не забывайте также о возможности перемещать не только касательные векторы угловых вершин кусков, но и сами эти вершины.

Рис. 9.64. Форма шляпки немного отредактирована за счет независимого перемещения касательных векторов угловых вершин кусков Безье

ЗАМЕЧАНИЕ
Когда дело доходит до необходимости двигать маркеры касательных векторов, может оказаться, что этому мешает контейнер преобразования, ограничивающий перемещение какой-то одной из осей координат. Дело в том, что контейнер в виде тройки координатных векторов всегда остается в точке выделенной вершины куска, даже если вы пытаетесь переместить не вершину, а маркер касательного вектора. Когда перемещаешь саму вершину, пользоваться этими векторами для ограничения осей перемещения удобно. Но этот же контейнер преобразования определяет и ограничения на перемещение маркеров касательных векторов вершины, расположенных в стороне от нее. Часто маркер не удается переместить в нужном направлении только из-за того, что в габаритном контейнере активен не тот вектор координатной оси, а активизировать нужный вектор, одновременно манипулируя маркером, никак не получается. Чтобы преодолеть это затруднение и обеспечить возможность перемещения маркера в плоскости экрана в произвольном направлении, следует щелкнуть на квадратике вблизи центра контейнера преобразования, который должен приобрести полупрозрачную заливку желтого цвета. Однако часто после щелчка на маркере происходит сброс выделения этого квадратика из-за того, что оси контейнера слишком длинные и щелчок на маркере воспринимается компьютером как щелчок на одной из осей контейнера. В этом случае рекомендую уменьшить длину векторов контейнера, нажимая клавишу «минус» в основной части клавиатуры. Если и это не помогает, то можно отменить показ контейнера, выбрав команду меню Views > Show Transform Gizmo (Проекции > Показывать контейнер преобразования). В этом случае для циклического выбора ограничений осей, вдоль которых можно будет перемещать маркеры касательных векторов в плоскости окна проекции, по формуле Y-X-XY, следует нажимать клавишу F8.
<

Содержание  Назад  Вперед