Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 7. Создаем эскиз анимации «МАХ-кафе: наезд камерой» - часть 2


/p>

4.   

Как же исправить ситуацию? Применим прием изменения масштаба времени. Щелкните на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов). Появится окно диалога с таким же названием, рассмотренное нами в начале главы. В разделе Animation (Анимация) этого окна имеются инструменты для изменения продолжительности анимации. Если просто изменить длительность анимации с помощью счетчика End Time (Время окончания), то все созданные нами ключи анимации останутся на своих местах и эффекта замедления не получится. Сначала быстро промелькнет та же анимация, а затем мы будем какое-то время наблюдать на экране статическую картинку последнего кадра анимации. Требуется иное: изменение масштаба времени, при котором все ключи анимации сдвигаются по временной шкале пропорционально общей продолжительности анимации. Итак, щелкните на кнопке Re-Scale Time (Сменить масштаб времени). Появится окно диалога Re-scale Time (Смена масштаба времени), показанное на рис. 16.41.

Рис. 16.41. Окно диалога Re-scale Time позволяет изменить продолжительность готовой анимации и пропорционально сдвинуть по времени все ключи

5.   Введите в счетчик End Time (Время окончания) раздела New (Новое) число 300, чтобы увеличить продолжительность анимации в 3 раза. Одновременно должны сдвинуться в 3 раза вправо по шкале времени и все ключи. Двери, которые открывались к тридцатому кадру, теперь будут открываться к кадру № 90. В три раза должны замедлиться также движения камеры и ее мишени. Щелкните на кнопке ОК в окне Re-Scale Time (Смена масштаба времени), а затем — в окне Time Configuration (Настройка временных интервалов). Обратите внимание на то, что в строке треков на шкале времени теперь отмечается наличие 300 кадров анимации. Чтобы убедиться в правильном масштабировании ключей, выделите одну из створок дверей. Ключи анимации этой створки должны находиться в нулевом кадре и кадре № 90. Выделив камеру, вы обнаружите, что она имеет ключи анимации в кадрах № 0, 90, 180 и 300. Итак, масштабирование выполнено, и теперь все временные процессы в нашей анимации должны замедлиться ровно в три раза.




Начало  Назад  Вперед