Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Создаем эскиз анимации «МАХ-кафе: наезд камерой»


Чтобы закрепить навыки создания, просмотра и переименования эскизов анимаций, выполним еще одну эскизную визуализацию, относящуюся на этот раз к нашему основному проекту — «МАХ-кафе». Заодно научимся исправлять масштаб времени анимации, если просмотр эскиза показывает, что действие происходит слишком быстро или медленно.

Итак, выполните следующие действия:

1. Загрузите в программу max 7.5 файл анимации, созданной в ходе выполнения упражнения 5. Этот файл был сохранен нами под именем MAX-kafe (naezd kameroy).max. При необходимости можете найти файл с аналогичным именем в папке Scenes\Glava_16 компакт-диска, сопровождающего книгу. Сохраните файл сцены с инкрементированием имени.

2.   Выполните команду меню Animation > Make Preview (Визуализация > Создать эскиз), чтобы вызвать появление окна диалога Make Preview (Создание эскиза). Установите нужное разрешение для эскиза. Я выбрал разрешение 720x540 точек (90 % от разрешения «чистовой» визуализации 800x600 точек). Выберите кодек и степень сжатия. Выполните построение эскиза. По завершении работы программы на экране появится приложение Windows Media Player (Проигрыватель Windows Media) с готовым эскизом анимации.

3.   Когда вы просмотрите этот эскиз, станет очевидно, что движение камеры происходит слишком быстро. Вместо того чтобы наблюдать на экране, как некто спокойно подходит к дверям кафе и неторопливо обводит взглядом его внутреннее убранство, выбирая себе место, мы видим, как тот же некто подбегает к двери и судорожно дергает взглядом по интерьеру кафе влево-вправо. Очевидно, что все движения этой анимации имеет смысл замедлить раза в два-три.

ЗАМЕЧАНИЕ

В этом и есть смысл эскиза. Перед тем как тратить часы на высококачественную визуализацию, создайте простой эскиз и оцените качество движений. Ведь скорость воспроизведения видеоклипа не зависит от качества изображения и будет совершенно одинаковой что для эскиза, что для итоговой визуализации. Разница только в том, что эскиз создается за секунды или минуты, а итоговая визуализация — за десятки минут или часы.

<


4.   

Как же исправить ситуацию? Применим прием изменения масштаба времени. Щелкните на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов). Появится окно диалога с таким же названием, рассмотренное нами в начале главы. В разделе Animation (Анимация) этого окна имеются инструменты для изменения продолжительности анимации. Если просто изменить длительность анимации с помощью счетчика End Time (Время окончания), то все созданные нами ключи анимации останутся на своих местах и эффекта замедления не получится. Сначала быстро промелькнет та же анимация, а затем мы будем какое-то время наблюдать на экране статическую картинку последнего кадра анимации. Требуется иное: изменение масштаба времени, при котором все ключи анимации сдвигаются по временной шкале пропорционально общей продолжительности анимации. Итак, щелкните на кнопке Re-Scale Time (Сменить масштаб времени). Появится окно диалога Re-scale Time (Смена масштаба времени), показанное на рис. 16.41.

Рис. 16.41. Окно диалога Re-scale Time позволяет изменить продолжительность готовой анимации и пропорционально сдвинуть по времени все ключи
5.   Введите в счетчик End Time (Время окончания) раздела New (Новое) число 300, чтобы увеличить продолжительность анимации в 3 раза. Одновременно должны сдвинуться в 3 раза вправо по шкале времени и все ключи. Двери, которые открывались к тридцатому кадру, теперь будут открываться к кадру № 90. В три раза должны замедлиться также движения камеры и ее мишени. Щелкните на кнопке ОК в окне Re-Scale Time (Смена масштаба времени), а затем — в окне Time Configuration (Настройка временных интервалов). Обратите внимание на то, что в строке треков на шкале времени теперь отмечается наличие 300 кадров анимации. Чтобы убедиться в правильном масштабировании ключей, выделите одну из створок дверей. Ключи анимации этой створки должны находиться в нулевом кадре и кадре № 90. Выделив камеру, вы обнаружите, что она имеет ключи анимации в кадрах № 0, 90, 180 и 300. Итак, масштабирование выполнено, и теперь все временные процессы в нашей анимации должны замедлиться ровно в три раза.


6.    Перед тем как повторять визуализацию эскиза, переименуйте его, назначив имя MAX-kafe (naezd kameroy).avi. При необходимости вы можете найти готовый эскиз такой анимации в папке Animations\Glava_16 компакт-диска, сопровождающего книгу, в файле под именем MAX-kafe (naezd kameroy).avi.
7.   Выполните повторную визуализацию анимации. Просмотрите эскиз и убедитесь, что теперь видеоклип выглядит гораздо приятнее. Переименуйте эскиз, назвав его, скажем, MAX-kafe (naezd kameroy)01.avi. При необходимости вы можете найти готовый эскиз такой анимации под аналогичным именем в папке Animations\Glava_16 компакт-диска, сопровождающего книгу. В заключение, сохраните файл сцены под измененным в начале упражнения именем MAX-kafe (naezd kameroy)01.max.

Содержание раздела