Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Спинка кресла может иметь примерно



Рис. 6.51. Спинка кресла может иметь примерно такую форму
9. Создайте последнюю деталь кресла — подушку спинки. С помощью инструмента ChamferBox (Параллелепипед с фаской) постройте этот примитив в окне проекции Left (Вид слева), придав ему следующие размеры: Length (Длина) -13,5 см, Width (Ширина) = 40 см, Height (Высота) = 5 см и Fillet (Фаска) = 2 см. Параметр Fillet Segs (Сегментов по фаске) задайте равным 4, a Width Segs (Сегментов по ширине) — равным 16. Сегментация по ширине нам потребуется для того, чтобы на следующем шаге слегка изогнуть подушку кресла. Назовите объект Podushka и назначьте ему тот же цвет, что и сиденью. Поместите подушку в центре спинки, чтобы она выступала над ней примерно на половину своей толщины.
10. Придайте спинке кресла небольшой изгиб, использовав для этого новый инструмент — модификатор изгиба. Выделите спинку вместе с подушкой, перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Bend (Изгиб) в разделе OBJECT-SPACE MODIFIERS (Модификаторы пространства объекта). С этой же целью можно выполнить цепочку команд Modifiers > Parametric Deformers > Bend (Модификаторы > Параметрические деформаторы > Изгиб) главного меню. Оба объекта будут помещены в габаритный контейнер модификатора в виде параллелепипеда коричневого цвета, а на командной панели появится свиток Parameters (Параметры) с элементами настройки изгиба. Переключатель Bend Axis (Ось изгиба) установите в положение Y. Задайте в счетчике Angle (Угол) раздела Bend (Изгиб) величину угла изгиба равной -35°, наблюдая за изгибом выделенных объектов в окне проекции Тор (Вид сверху), как показано на рис, 6.52.

Рис. 6.52. Спинке и подушке придана вогнутая форма с помощью модификатора Bend
11.  Теперь поместите спинку вместе с подушкой на нужное место. Для этого выделите оба объекта в окне проекции Front (Вид спереди), слегка поверните их примерно на -8° ... -10° и переместите, расположив точно между боковинами. Окончательный вид получившегося кресла показан на рис. 6.53.

Рис. 6.53. Окончательный вид кресла
12. Сохраните созданный объект в файле (имя файла, как вы помните, уже было задано в начале упражнения). Не устаю повторять, что именовать файл в начале, а не в конце работы, — это признак хорошего стиля. При желании можете сопоставить получившееся у вас кресло с тем, которое хранится в файле с именем Kreslo.max, располагающемся в папке Scenes\ Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска.

Содержание  Назад  Вперед