Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Первичная ось) раздела Taper Axis



Рис. 7.47. Центр модификатора перемещен в геометрический центр параллелепипеда
2.   Настройте параметры заострения в свитке Parameters (Параметры). Установите в счетчике Amount (Величина) значение 0,55. Переключатель Primary ( Первичная ось) раздела Taper Axis (Ось заострения) установите в положение X, а переключатель Effect (Ось эффекта) — в положение Z. Создайте два образца заостренного параллелепипеда и разместите их на конце заготовки вилки, как показано на рис. 7.48.

Рис. 7.48. Все готово к применению операции булевского вычитания
3. Переходите к булевскому вычитанию. Выделите объект Vilka и выберите на командной панели кнопку Boolean (Булевские). Щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) в свитке Pick Boolean (Задать операнд) и выделите первый из трех параллелепипедов, предназначенных для формирования промежутков между зубьями вилки. Проследите, чтобы переключатель Operation (Операция) был установлен в положение Subtraction (A-B) (Исключение (А-В)). Параллелепипед исчезнет, оставив после себя щель между двумя зубьями вилки, как показано на рис. 7.49. Щелкните правой кнопкой мыши, завершая операцию булевского вычитания.

Рис. 7.49. Первая пара зубьев сформирована
4. Снова щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите следующий параллелепипед. Он также исчезнет, сформировав щель между следующей парой зубьев. Повторите описанные действия применительно к третьему параллелепипеду. Окончательный вид вилки приведен на рис. 7.50. Закончив работу, сохраните файл под измененным в начале работы именем. Готовую вилку можно найти в файле под именем Vilka01.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_07 компакт-диска, прилагающегося к книге.

Рис. 7.50. Зубья вилки "нарезаны» методом булевского вычитания
Итак, многократное применение операции создания булевского составного объекта позволяет вырезать множественные отверстия в оболочке трехмерного тела. Недостаток такого способа заключается в том, что после, скажем, трехкратного применения булевского исключения объект становится «трижды булевским», то есть сведения о параметрах булевской операции и ее операндах трижды помещаются в стек объекта. Это увеличивает объем файла и замедляет работу программы по перерисовке сцены.

Содержание  Назад  Вперед