Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Field луч света выглядит более



Рис. 11.28. При увеличении параметра Falloff/ Field луч света выглядит более «расфокусированным»

ЗАМЕЧАНИЕ
Свитки параметров max 7.5 обладают «памятью». Пусть, например, вы создали прожектор и изменили исходные значения параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч), Falloff/Field (Край пятна/Поле), Multiplier (Усилитель) и т. п. Теперь, когда вы захотите создать еще один прожектор, он будет создаваться с установленными вами в предыдущем случае значениями параметров. Это следует иметь в виду при воспроизведении результатов, описываемых в упражнениях.

3.   Установите переключатель, расположенный под счетчиком Falloff/Field (Край пятна/Поле) и по умолчанию устанавливаемый в положение Circle (Круг), в положение Rectangle (Прямоугольник). Как видите, сечение пучка лучей стало прямоугольным. Это дает возможность, скажем, имитировать свет, падающий в темную комнату через открытую дверь, или луч кинопроектора, отбрасывающий свет на экран, как показано на рис. 11.29. Соотношение сторон прямоугольного сечения пучка лучей регулируется счетчиком Aspect (Отношение сторон). Не сохраняйте файл и не выходите из программы, в следующем упражнении мы продолжим работу над сценой.

Рис. 11.29. Пучок лучей света может иметь и прямоугольное сечение
Опробуйте еще одну возможность max 7.5, позволяющую менять размеры параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край пятна/Поле) в интерактивном режиме с помощью мыши прямо в окнах проекций. Чтобы воспользоваться таким способом настройки, создайте осветитель-прожектор, после чего щелкните на кнопке Select and Manipulate (Выделить и манипулировать). Если прожектор выделен, то окружности, изображающие границы яркого пятна и его края, сразу примут зеленую окраску, указывающую на готовность к интерактивной настройке. Если же прожектор не выделен, то для включения режима интерактивной настройки выделите его, щелкнув на значке источника. Установите курсор на одну из окружностей. Она приобретет красный цвет, а во всплывающем окне появится сообщение о текущем размере изменяемого параметра, например: Spot01 [Falloff: 41,44], как показано на рис. 11.30. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор вверх или вниз по экрану, наблюдая за изменением диаметра окружности и численным значением параметра во всплывающем окне или в соответствующем счетчике командной панели.

Рис. 11.30. Угловой размер пучка лучей можно менять в интерактивном режиме с помощью инструмента Select and Manipulate

Содержание  Назад  Вперед