Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Правильное размещение системы частиц типа



Рис. 7.53. Правильное размещение системы частиц типа Snow в составе сцены «МАХ-кафе»
4.   Чтобы падающий снег выглядел более естественно, создадим еще один источник таких же частиц, но разместим его под некоторым углом, чтобы испускаемые им частицы падали не строго вертикально, а так, как будто их слегка сдувает ветром. Снова щелкните на кнопке Snow (Снег) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать). Выделите значок источника первой системы частиц и, нажав и удерживая клавишу Shift, перетащите его вправо примерно на 100 см, создав независимую копию. Затем опустите значок источника вниз также примерно на 100 см и поверните его вокруг глобальной оси Y примерно на 20°. Правильное положение второго источника частиц в составе сцены показано на рис. 7.54.

Рис. 7.54. Правильное размещение второй системы частиц в составе сцены «МАХ-кафе»
5. Итак, два источника снега созданы, но где же снежинки? Все просто. Перетащите вправо-влево ползунок таймера анимации, и вы увидите, как снежинки начнут сыпаться с плоскостей значков источников. По умолчанию снежинки изображаются в окнах проекций крестиками. Теперь самое время настроить обе системы частиц. Выделите значок источника системы частиц Snow01 (Снег01) и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Первое, что следует сделать, — это настроить временные характеристики частиц. Чтобы создавалось впечатление, что снег начал падать давно, уже в первом кадре анимации должно быть видно достаточно снежинок. Установите в счетчике Start (Начало) раздела Timing (Расчет времени) значение -200. Это будет означать, что в первом кадре анимации система снежинок будет иметь такой вид, как будто они сыплются из источника уже на протяжении двухсот кадров. В счетчике Life (Время жизни) укажите величину 200. Эта величина задает время жизни (в кадрах) каждой частицы с момента ее испускания до момента исчезновения. Теперь снежинки будут видны даже при крайнем левом положении ползунка таймера анимации. Не сбрасывайте флажок Constant (Постоянный темп), чтобы темп выпадения частиц оставался постоянным на всем интервале времени анимации.

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий