Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

понимается определенный набор характеристик,


Под материалом в max 7. 5 понимается определенный набор характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с поверхностью реального объекта. К числу таких характеристик, например, относятся:

цвета поверхности объекта в областях зеркального блика, тени и так называемого диффузного рассеивания;

размер и яркость блика;

степени самосветимости и непрозрачности;

тип непрозрачности и цвет света, пропущенного полупрозрачным объектом как светофильтром;

значение коэффициента преломления лучей света в прозрачном материале и т. п.

ЗАМЕЧАНИЕ

Создать материал — это и означает задать числовые значения названным выше и всем остальным параметрам материала. Так как параметров достаточно много, существует огромное количество их возможных комбинаций, а значит, можно создать великое множество разных материалов одного и того же типа.

Сходство материалов с. реальными объектами достигается в процессе визуализации изображения сцены, когда программа рассчитывает цвет каждой точки поверхности с учетом того, находится эта точка по отношению к наблюдателю в области зеркального блика, в области тени или в области диффузного рассеивания.


Содержание раздела