Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Эффективная работа с 3ds max 7.5

Данная книга представляет собой результат основательной переработки и существенного дополнения пособия по эффективной работе с 3ds max 5. Отзывы, полученные автором и издательством, говорят о том, что это пособие нашло своего читателя и многим помогло сделать первые шаги в освоении непростой, но столь увлекательной области трехмерной компьютерной графики. Одновременно эти отзывы помогли внести пояснения во фрагменты текста, оказавшиеся сложными для восприятия, а также исправить некоторые неточности. На базе материалов, составивших основу книги, был поставлен и уже ряд лет читается курс трехмерной графики и анимации на факультете информационных технологий и медиадизайна Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Опыт общения со студентами, получающими образование по специальности «Информатик-медиадизайнер» и в большинстве своем начинающими изучение 3ds max «с нуля», помог убедиться в правильности выбранной последовательности изложения, полноте и достаточности освещаемого материала, а также дал возможность скорректировать и дополнить практические упражнения.

Что такое ЗD-графика и анимация
В работе над книгой нашим девизом будет не столько подробно обо всем, сколько от начала до конца своими руками. Освоив книгу, вы, может быть, и не станете сразу же профессионалом трехмерной графики, однако научитесь создавать отнюдь не примитивные трехмерные сцены, применять к ним материалы, выполнять визуализацию и анимацию. Кроме того, будем надеяться, что приобретенные знания и навыки составят надежный фундамент для дальнейшего самостоятельного совершенствования вашего мастерства.

Терминология и язык
Структура книги
Структура книги - 2
Упражнения
Что находится на компакт-диске
Что находится на компакт-диске - 2
Благодарности
От издательства
Что такое ЗD-графика и анимация
Особенности трехмерной графики и анимации

Создание именованного выделенного набора
Если создаваемая сцена содержит много объектов, вам придется постоянно работать с определенными выделенными наборами. Для ускорения этой работы max 7.5 позволяет давать выделенным наборам имена. В самом деле, если какую-то совокупность объектов то и дело приходится выделять, чтобы выполнить над ними ту или иную операцию, зачем делать это каждый раз заново вручную? Выделите один раз, назначьте этому набору имя, а затем всякий раз при необходимости выделяйте все объекты одновременно, обращаясь к ним по имени набора.

Работа с окном Named Selection Sets
Работа с окном Named Selection Sets - 2
Работа с окном Named Selection Sets - 3
Блокировка и разблокирование объектов
Блокировка и разблокирование объектов - 2
Группирование объектов
Создание групп объектов
Обеспечение доступа к объектам в группе
Отделение объектов от группы и присоединение
Разгруппирование и разрушение групп

Простейший лофтинг: создаем кронштейн для лампы
В свитке Creation Method (Метод создания) имеются две кнопки — Get Path (Взять путь) и Get Shape (Взять форму). Мах 7.5 проверяет, можно ли использовать выделенную форму в качестве пути (то есть состоит ли она из единственного сплайна). Если нет, то данная форма может служить только опорным сечением создаваемого объекта и в этом случае в свитке Creation Method (Метод создания) будет доступна только кнопка Get Path (Взять путь). Если заранее выделенная форма будет использоваться как сечение, следует щелкнуть на кнопке Get Path (Взять путь), чтобы выбрать форму-путь.

Создаем багетную раму
УСоздаем багетную раму - 2
Освоение тонкостей лофтинга: создаем кочергу
Освоение тонкостей лофтинга: создаем кочергу - 2
Особенности лофтинга NURBS-поверхностей
Создаем ложку в виде NURBS-тела лофтинга
Создаем ложку в виде NURBS-тела лофтинга - 2
Создаем ложку в виде NURBS-тела лофтинга - 3
Создаем ложку в виде NURBS-тела лофтинга - 4
Создаем ложку в виде NURBS-тела лофтинга - 5

Елочное украшение «Звезда»
Выше уже говорилось, что работать с сетками кусков Безье, полученными методом преобразования примитивов, — не самое продуктивное занятие. В следующем упражнении мы будем учиться лепить поверхность из стандартных кусков, пытаясь по ходу дела придавать им нужную форму.

Елочное украшение Звезда
Елочное украшение Звезда - 2
Елочное украшение Звезда - 3
Елочное украшение Звезда - 4
Елочное украшение Звезда - 5
Пробуем строить объекты на базе сплайновых каркасов
Елочное украшение Спящий месяц
Елочное украшение Спящий месяц - 2
Елочное украшение Спящий месяц - 3
Елочное украшение Спящий месяц - 4

Инструменты управления материалами
Материал считается горячим, если он назначен одному или нескольким объектам сцены. По углам ячейки образца горячего материала появляются четыре белых треугольника, как показано на 13.7. Если объект, которому назначен этот материал, к тому же выделен, то треугольники в углах ячейки заливаются белым цветом. При внесении изменений в любой из параметров горячего материала в Редакторе материалов эти изменения автоматически отображаются на объектах сцены. Один и тот же материал может быть загружен в несколько ячеек, но только одна из них может быть горячей.

Инструменты управления материалами
Инструменты управления материалами - 2
Инструменты управления материалами - 3
Инструменты управления материалами - 4
Просмотр материалов и карт текстур
Интерфейс окна материалов и карт текстур
Интерфейс окна материалов и карт текстур - 2
Интерфейс окна материалов и карт текстур - 3
Создаем материалы и применяем их к объектам
Настройка параметров стандартных материалов

Пробуем создавать оптические эффекты
Вопрос о тонкостях визуализации нельзя считать закрытым, если не поговорить о возможностях mах 7.5 в части имитации различных оптических эффектов, которые раньше считались прерогативой графических редакторов, подобных программе Adobe Photoshop. Речь идет о таких, например, эффектах, как воспроизведение особенностей реальных фотографий с помощью фильтров, учитывающих физические свойства линз объективов и фотопленки, включая блики, ореолы вокруг объектов, конечную глубину резкости и связанную с ней расфокусировку изображения, зернистость и т. п. Использование таких фильтров позволяет несколько испортить чересчур идеальные, прилизанные изображения трехмерных сцен, что повышает их визуальную достоверность, делает менее искусственными.

Z-буфер и G-буфер — что это такое?
Z-буфер и G-буфер — что это такое? - 2
Назначение номеров каналов G-буфера
Выбор фильтров оптических эффектов
Настройка фильтров оптических эффектов
Настройка фильтров оптических эффектов - 2
Эффект сияющих ореолов к сцене МАХ-кафе
Эффект сияющих ореолов к сцене МАХ-кафе - 2
Эффект сияющих ореолов к сцене МАХ-кафе - 3
Эффект сияющих ореолов к сцене МАХ-кафе - 4

Краткий словарь терминов по трехмерной графике и анимации


Словарь терминов по графике и анимации
Словарь терминов по графике и анимации - 1
Словарь терминов по графике и анимации - 2
Словарь терминов по графике и анимации - 3
Словарь терминов по графике и анимации - 4
Словарь терминов по графике и анимации - 5
Словарь терминов по графике и анимации - 6
Словарь терминов по графике и анимации - 7
Словарь терминов по графике и анимации - 8
Словарь терминов по графике и анимации - 9

Фотосъемка пейзажа

В нашей стране повсюду можно найти выразительные пейзажи, типичные для местности, где живет фотолюбитель.
Разнообразны пейзажи Урала, Кавказа, Крыма, Средней Азии, Дальнего Востока. В одних местах нашей Родины преобладают равнины, леса, в других - горы, реки, озера и моря. Если к этому добавить, что съемка пейзажей возможна в различное время года и суток и при любом состоянии погоды — солнце, дождь, ветер, гроза, туман, мороз, — то станет понятно, насколько разнообразен и интересен материал пейзажных композиций, насколько увлекательна работа фотолюбителя над этой темой.
Пейзаж может быть также фоном, на котором развертывается действие. Присутствие человека оживляет пейзаж, наполняет его новым содержанием, в ряде случаев значительно усиливает выразительность фотоснимка.

Фотоурок


Модули ядра Linux
Операционная система Free BSD
Фейхтвангер Лион - Сыновья
Изучаем Perl
Федорова Екатерина - Трое За Ларцом
Решение оптимизационных задач средствами EXCEL
ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
Самоучитель по JavaScript
Центр справки и настройки Windows XP 3.8
Pinnacle Studio и Flash для чайников
Flash анимация
Иллюстрированный самоучитель по Flash-games
Межсетевой обмен с помощью TCP-IP
Иллюстрированный самоучитель по Flash MX
Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию
История вычислительной техники в лицах
Помощь по Macromedia Flash 5
Флеминг Ян - Живи, Пусть Умирают Другие
Локальные сети персональных компьютеров Использование протоколов IPX, SPX, NETBIOS