Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Дублирование и выравнивание


При моделировании сцен с большим количеством однотипных объектов часто бывает необходимо многократно выполнять одни и те же операции. Представьте себе, например, сцену компьютерного класса, где нужно положить на каждый стол клавиатуру, или длинный коридор отеля, где под каждой дверью должен лежать половик. До появления в max 7 команды Clone and Align (Дублирование и выравнивание) необходимо было создавать модель, создавать нужное число дубликатов, после чего каждый из них выравнивать относительно опорного объекта. Теперь же задача упростилась, так как можно одновременно выполнить дублирование и выравнивание.

Для дублирования объектов с одновременным выравниванием создаваемых дубликатов выполните следующие действия:

1. Выделите объект, который должен быть дублирован и выровнен, после чего выберите команду меню Tools > Clone and Align (Инструменты > Дублирование и выравнивание). Появится окно диалога, показанное на рис. 4.47.

Рис. 4.47. Окно Clone and Align

2.   В окне диалога Clone and Align (Дублирование и выравнивание) назначьте опорный объект. Для этого нажмите кнопку Pick (Выбрать), установите на него курсор и, когда возле курсора появится перекрестие, щелкните кнопкой мыши. Для выбора нескольких опорных объектов нажмите кнопку Pick List (Выбрать из списка), после чего выберите опорные объекты из списка окна диалога Pick Destination Objects (Выбрать объекты назначения).

3.   В свитке Clone Parameters (Параметры дублирования) выберите тип создаваемых при дублировании объектов с помощью переключателя Object (Объект), имеющего три положения: Сору (Копия), Instance (Образец) и Reference (Экземпляр).

4.   В свитке Align Position (World) (Выравнивание положения (В глобальных координатах)) установите один из флажков X, Y, Z Position (Положение no X, Y, Z), указывающих, вдоль какой из трех координат будет происходить выравнивание. Используется текущая система координат. В случае необходимости в разделе Offset (Local) (Смещение (Локально)) выберите величину смещения выравниваемого объекта относительно опорного объекта вдоль каждой координаты. При этом смещение производится по опорным точкам.




5.    Определите требования по согласованию ориентации глобальной системы координат выравниваемого объекта относительно опорного по каждой из трех осей координат. Для этого установите нужные флажки X, Y, Z Axis (Ось X, Y, Z) в разделе Align Orientation (World) (Выровнять ориентацию (В глобальных координатах)). Выравнивание ориентации не зависит от выравнивания по положению. В случае необходимости в разделе Offset (Local) (Смещение (Локально)) выберите величину поворота выравниваемого объекта относительно опорного объекта вдоль каждой координаты.

6. Задайте требования по согласованию масштабов выравниваемых и опорного объектов. Для этого установите нужные флажки X, Y, Z Axis (Ось X, Y, Z) в разделе Match Scale (Согласовать масштаб).


Содержание раздела