Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Индивидуальные режимы отображения


Установка индивидуальных режимов отображения объектов производится в окне диалога Object Properties (Свойства объекта), которое вызывается из четвертного меню.

Для настройки индивидуальных режимов отображения объектов проделайте следующее:

Выделите нужный объект в любом окне проекции, щелкнув на нем левой кнопкой мыши, а затем щелкните на нем правой кнопкой мыши, чтобы вызвать четвертное меню, с которым вы знакомились в предыдущей главе.

Выберите в разделе transform (преобразование) четвертного меню команду Properties (Свойства). Появится окно диалога Object Properties (Свойства объекта), показанное на рис. 3.18.

Рис. 3.18. В окне диалога Object Properties можно настраивать режимы отображения объекта

Включение и выключение индивидуальных режимов отображения производится путем установки или сброса флажков в разделе Display Properties (Свойства отображения) вкладки General (Общие) окна. Рассмотрим только некоторые из них, которые могут вам пригодиться на деле:

Display as Box (Показывать как габаритный контейнер) — если этот флажок установлен, объект будет показываться в виде габаритного контейнера вне зависимости от текущего уровня качества отображения в окне проекции (рис. 3.19). Это бывает удобно, когда работа по отладке данного объекта уже закончена, а редактирование других объектов еще продолжается;

Рис. 3.19. Отдельный объект — голова куклы — изображается в виде габаритного контейнера

Backface Cull (Отбрасывание граней) — если сбросить этот флажок, то результат будет аналогичен включению режима двустороннего показа граней, но не для всех объектов сцены, а только для текущего выделенного объекта, как показано на рис. 3.20;

Рис. 3.20. У правого объекта, вазы, выключен режим Backface Cull

Edges Only (Только края) — если сбросить этот флажок, установленный по умолчанию, то в каркасном режиме отображения будут показываться пунктирными линиями ребра смежных треугольных граней, лежащих в одной плоскости, которые в обычном случае не видны;




See-Through (Просвечивание) — установка этого флажка делает объект в окнах проекций полупрозрачным, позволяя видеть сквозь него те объекты, которые он заслоняет от наблюдателя, как видно на рис. 3.21. Это бывает полезно на этапе отладки взаимного положения объектов. Включение этого режима не влияет на результат визуализации: прозрачность объекта на итоговом изображении зависит только от свойств присвоенного ему материала.



Рис. 3.21. Включение режима See-Through для двух стен домика делает их полупрозрачными и позволяет видеть объекты внутренней обстановки


Содержание раздела