Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Кнопки управления стеком


На командной панели Modify (Изменить) всегда отображаются стек модификаторов и свитки параметров выделенного объекта. Иногда бывает необходимо, выделив новый объект, видеть параметры ранее выделенного объекта. Например, нацеленные источники света или нацеленные камеры состоят из двух объектов: собственно источника света или камеры и пустого объекта-мишени. При выделении мишени все параметры источника или камеры исчезают с командной панели Modify (Изменить). Это не позволяет, скажем, следить за изменением расстояния от источника или камеры до мишени при ее перемещении, так как этот параметр отображается в свитке параметров источника (камеры). Можно, однако, закрепить отображение стека модификаторов и свитков параметров текущего объекта на командной панели Modify (Изменить). Для этого служит кнопка

Pin Stack (Закрепить стек), расположенная сразу под окном стека и показанная на рис. 8.8. Щелчок на этой кнопке закрепляет отображение стека модификаторов текущего объекта вне зависимости от того, какие объекты будут выделены в дальнейшем. После щелчка кнопка фиксируется в нажатом положении, подсвечивается желтым светом, и значок на ней, изображающий канцелярскую кнопку, принимает такой вид, как будто список стека «пришпилен» к экрану. Для разблокирования стека следует повторно щелкнуть на этой кнопке.

Рис. 8.8. Кнопки управления стеком модификаторов

Под окном стека модификаторов находятся еще несколько кнопок, показанных на рис. 8.8 и обеспечивающих управление и манипулирование стеком. Назначение кнопки Configure Modifier Sets (Конфигурирование наборов модификаторов) мы уже обсуждали в начале этой главы. Если кнопка

Show end result on/off toggle (Показать конечный результат вкл/выкл) нажата, как принято по умолчанию, то выделенный объект будет отображаться в окнах проекций в его итоговом модифицированном виде вне зависимости от того, какая строка выбрана в стеке модификаторов. Если же кнопка не нажата, то при выборе той пли иной строки стека модификаторов объект будет изображаться в том виде, какой он имеет за счет воздействия на него текущего выделенного модификатора и всех модификаторов, лежащих в стеке ниже выделенной строки.

Кнопка Make unique (Сделать уникальным) служит той же цели, что и одноименная команда рассмотренного ранее меню стека модификаторов.

Кнопка Remove modifier from the stack (Удалить модификатор из стека) служит для удаления текущего модификатора из стека. При этом устраняются и результаты его воздействия на объект.



Содержание раздела