Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Настройка дополнительных параметров


Содержимое свитка Extended Parameters (Дополнительные параметры), показанного на рис. 13.33, не меняется в зависимости от выбора метода тонированной раскраски. Параметры этого свитка позволяют настраивать свойства непрозрачности, толщину линий каркаса (если материал визуализируется в каркасном режиме) и ослабление блеска.

Рис. 13.33. Свиток Extended Parameters

Для настройки дополнительных характеристик непрозрачности материала используйте параметры раздела Advanced Transparency (Свойства прозрачности). Переключатель Falloff (Спад) определяет характер изменения прозрачности в пределах поперечного сечения объекта, которому назначен прозрачный материал, и может быть установлен в одно из двух положений:

In (Внутрь) — непрозрачность объекта будет спадать (а прозрачность, соответственно, увеличиваться) от наружных кромок к центру, как, например, в случае с воздушным шариком, хрустальным бокалом, стеклянной бутылкой или мыльным пузырем (рис. 13.34);

Out (Наружу) непрозрачность будет спадать от центра к наружным краям объекта, что подойдет для имитации облаков, клубов дыма или тумана.

Рис. 13.34. Слева направо: спад непрозрачности отсутствует, составляет 75 % внутрь и наружу соответственно

Степень изменения непрозрачности в процентах в обоих случаях задается счетчиком Amt (Степень).

Переключатель Туре (Тип) позволяет задать три типа прозрачности, то есть три варианта взаимодействия световой составляющей, пропущенной прозрачным объектом, с цветами объектов позади него (рис. 13.35):

Рис. 12.35. Слева направо: различные типы непрозрачности: фильтрующая, вычитающая и аддитивная; Opacity = 60

Filter (Фильтрующая) — цвет пропущенного компонента света, указанный в свитке базовых параметров, умножается на цвет объекта, расположенного позади прозрачного материала;

Subtractive (Вычитающая) — ведет к вычитанию пропущенного цвета из цвета объекта, расположенного позади;

Additive (Аддитивная) — ведет к суммированию указанных компонентов.

Если материал применяется для визуализации объекта в виде каркаса (в свитке базовых параметров установлен флажок Wire (Каркас)), то можно настроить ширину линий каркаса в счетчике Size (Размер) раздела Wire (Каркас) в правой части свитка. Для задания ширины линий в пикселях установите переключатель In (В) в положение Pixels (Пикселях), а для задания ширины линий в текущих единицах длины — в положение Units (Единицах).




В нижней части свитка размещается группа параметров Reflection Dimming (Ослабление зеркального отражения). С помощью этих параметров можно задать характеристики ослабления блеска для карт зеркального отражения участков поверхности, находящихся в тени:

Apply (Применить) — включает режим ослабления блеска. При сброшенном флажке отсутствие или наличие прямых световых лучей не влияет на вид карт текстуры зеркального отражения;

Dim Level (Уровень ослабления) — задает степень ослабления блеска в тени. При значении 0 блеск в тени полностью отсутствует, а при значении 1 отсутствует ослабление;

Refl. Level (Уровень отражения) — задает степень зеркального отражения вне тени, действуя как умножитель степени освещенности области блика, позволяя скомпенсировать ослабление. Как правило, значение 3,0 обеспечивает сохранение силы блеска на том же уровне, что и при отсутствии ослабления.

Итак, мы рассмотрели особенности настройки основных параметров стандартных материалов при различных методах тонированной раскраски оболочек объектов. Как видите, параметров довольно много, так что поначалу в них можно даже запутаться. Однако, как вы убедитесь, выполняя практические упражнения, во многих случаях для получения нужного результата оказывается достаточно настроить лишь малую часть параметров из свитка Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) и назначить одну, две или три карты текстур в свитке Maps (Карты текстур), оставляя все остальные параметры в их исходных состояниях.


Содержание раздела