Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Настройка временных параметров создания и показа анимаций


Временные параметры анимации настраиваются и управляются с помощью окна диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов), показанного на рис. 16.9. В нем можно указать общую продолжительность времени анимации, скорость ее воспроизведения и способ отображения отсчетов времени, который будет использовать max 7.5.

Рис. 16.9. Окно диалога Time Configuration служит для настройки временных параметров создания и показа анимаций

При необходимости настройки временных параметров создания и показа анимаций щелкните на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов) или щелкните правой кнопкой мыши на любой из кнопок управления анимацией, чтобы вызвать окно диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов).

ЗАМЕЧАНИЕ

Мы рассматриваем здесь это окно главным образом в учебных целях. Для создания и просмотра простейшей анимации в этом окне можно вообще ничего не настраивать, оставив значения всех параметров в исходном состоянии, установленном по умолчанию.

Если вы готовите анимацию для просмотра на компьютере средствами операционной системы Windows, оставьте переключатель Frame Rate (Частота кадров) в исходном положении NTSC. Тем самым будет задана частота повторения кадров, соответствующая стандарту телевизионного сигнала, установленному Национальным комитетом телевизионных стандартов США и принятому в США и Японии. Эта частота составляет 30 кадров в секунду (точнее, 29,97 кадра в секунду). Если вы собираетесь готовить анимацию с целью записи на видеокассету и просмотра на экране обычного домашнего телевизора, то установите переключатель в положение PAL. Этот вариант соответствует телевизионному стандарту Phase Alternate Line с частотой 25 кадров в секунду, принятому в большинстве стран Европы.



ЗАМЕЧАНИЕ

Частота повторения кадров на экранах телевизоров в нашей стране в соответствии с принятым в России стандартом телевизионного сигнала SECAM также составляет 25 кадров в секунду.

Переключатель Frame Rate (Частота кадров) имеет еще два положения:




Film (Кино) — стандарт для игрового кино с частотой 24 кадра в секунду;

Custom (Специальная) — позволяет указать произвольную частоту кадров в счетчике FPS (Frames Per Second — кадров в секунду).

При необходимости укажите, в какой форме будет отображаться время на ползунке таймера и в любом из окон диалога, где можно менять текущее время анимации, установив переключатель Time Display (Отображение времени) в одно из четырех положений:

Frames (Кадры) — время отображается в виде номера кадра;

SMPTE — стандарт, разработанный обществом SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers). Время отображается в формате Минуты: Секунды.Кадр, где Кадр — это число долей очередной секунды, выраженное в количестве кадров, прошедших с конца предыдущей секунды (число кадров в секунде определяется установкой переключателя Frame Rate). Например, при частоте 30 кадров в секунду (стандарт NTSC) запись 0:2.29 означает кадр номер 89 или момент времени, равный 2 и 29/30 секунды;

FRAME:TICKS — время отображается в формате Кадр:Тик, где тик (Tick) — внутренняя единица измерения времени в max 7.5, равная 1/4800 секунды;

MM:SS.TICKS — время отображается в формате Минуты:Секунды.Тики, позволяя отсчитывать время с интервалом в 1/4800 секунды.

Как вы узнаете чуть позже, созданную анимацию можно при отладке просматривать прямо в окнах проекций. По умолчанию max 7.5 пытается воспроизвести анимацию в окне проекции в реальном масштабе времени. Если производительность компьютера недостаточна, то начинается «торможение» и пропуск кадров. Чтобы увидеть все кадры при воспроизведении анимации в окнах проекций, сбросьте флажок Real Time (Реальное время) в разделе Playback (Воспроизведение). Воспроизведение пойдет медленнее, но зато без пропусков. Можно не сбрасывать флажок, а уменьшить значение коэффициента, на который умножается заданная частота кадров при воспроизведении. Этот коэффициент устанавливается переключателем Speed (Скорость) и по умолчанию равен 1. В разделе Playback (Воспроизведение) окна Time Configuration (Настройка временных интервалов) имеются еще следующие элементы управления:



Active Viewport Only (Только активное окно) — обеспечивает воспроизведение анимации только в активном окне проекции. Если флажок сброшен, интерактивное воспроизведение анимации будет выполняться во всех окнах проекций;

Loop (Цикл) — если этот флажок установлен, анимация будет повторяться в окнах проекций раз за разом, пока вы не нажмете кнопку Stop (Стоп);

Direction (Направление) — этот переключатель, доступный только при сброшенном флажке Real Time (Реальное время), позволяет выбрать один из трех вариантов направления воспроизведения анимации: Forward (Вперед), Reverse (Обратно) или Ping-Pong (Вперед-назад).

Часто возникает необходимость изменить общую продолжительность времени анимации. Чтобы добиться этого, нужно изменить значения следующих параметров раздела Animation (Анимация):

Start Time (Время начала), End Time (Время окончания) — задают моменты начала и конца активного временного сегмента {active time segment) анимации, то есть интервала, в пределах которого можно перемещаться по шкале времени при помощи ползунка таймера или кнопок управления анимацией;

Length (Продолжительность) — задает продолжительность активного временного сегмента анимации. Этот счетчик связан со счетчиком End Time (Время окончания). Когда изменяется значение в одном из них, автоматически изменяется значение в другом;

Current Time (Текущее время) — позволяет установить текущее время анимации;

Re-Scale Time (Сменить масштаб времени) — вызывает окно диалога Re-Scale Time (Смена масштаба времени), где можно изменить масштаб времени активного сегмента анимации, задав новые значения параметров Start Time (Время начала), End Time (Время окончания) и Length (Продолжительность). Масштабирование шкалы времени производится за счет сжатия или растяжения интервалов между ключами анимации в пределах сегмента, для которого указываются новая продолжительность или новые значения моментов начала и окончания.

СОВЕТ

Иногда бывает удобно менять продолжительность анимации в интерактивном режиме. Для этого следует, нажав и удерживая клавиши Ctrl+Alt, щелкнуть на строке треков и перетаскивать курсор. Если щелкнуть левой кнопкой мыши, то будет меняться номер кадра начала анимации, если правой — номер кадра конца. Если щелкнуть средней кнопкой мыши и перетаскивать курсор, то будут меняться номера кадров и начала, и конца анимации. При этом возле курсора появляется всплывающая подсказка, например End time: 220 (Время окончания: 220).

С остальными параметрами этого окна диалога при необходимости ознакомьтесь самостоятельно, пользуясь электронной справочной системой max 7.5.


Содержание раздела