Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов


Имена модификаторов в стеке могут отображаться не только нормальным шрифтом, но также полужирным или курсивом. Отображение имен модификаторов курсивом, как, например, в случае с модификатором Bend (Изгиб) на рис. 8.4, означает, что данные модификаторы являются копиями-образцами и используются одновременно стеками нескольких объектов сцены. Дело в том, что модификаторы со всеми присвоенными им параметрами можно копировать с объекта на объект. Простое копирование разрывает связь модификатора-копии с оригиналом, а копирование в виде образца сохраняет связь модификаторов, назначенных разным объектам. В этом случае изменение параметров любого из модификаторов-образцов сказывается на всех остальных дубликатах-образцах этого модификатора. Это иногда бывает удобно, если приходится настраивать параметры большого количества сходных объектов, например листьев на деревьях или травинок на лужайке.

Для копирования модификаторов одного объекта и применения их к другому проделайте следующее:

1.   Выделите в сцене объект, имеющий стек с одним или несколькими модификаторами. Перейдите на командную панель Modify (Изменить) и выделите имя нужного модификатора в стеке объекта. Можно выделить группу из нескольких модификаторов, не обязательно расположенных в стеке последовательно, щелкая на них при удерживаемой клавише Ctrl. Щелкните на имени выделенного модификатора правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню модификатора, показанное на рис. 8.5.

Рис. 8.5. Контекстное меню модификатора содержит команды, позволяющие копировать, вставлять, переименовывать, удалять модификаторы и производить ряд других операций

2.   Выберите в меню команду Сору (Копировать). Модификатор скопирован, теперь его можно вставить в стек другого объекта. Переместите курсор в окно проекции и выделите нужный объект. Вновь вернитесь на командную панель Modify (Изменить), выделите в стеке текущего объекта строку, над которой должен быть вставлен скопированный модификатор. Щелкните правой кнопкой мыши на выделенной строке стека и выберите в появившемся меню, аналогичном показанному на рис. 8.5, команду Paste (Вставить). Чтобы вставить в стек образец, а не копию модификатора, выберите в меню команду Paste Instanced (Вставить как образец). В этом случае имя модификатора отобразится в стеке курсивом.

ЗАМЕЧАНИЕ

Модификаторы можно копировать с объекта на объект и простым перетаскиванием с помощью мыши. Выделите объект, выделите в его стеке нужный модификатор, щелкните на нем, перетащите в окно проекции, положите поверх другого объекта и отпустите кнопку мыши. Новый объект выделится, а перетащенный модификатор появится наверху стека этого объекта.

Отображение всех строк стека жирным шрифтом указывает на то, что это стек объекта, представляющего собой дубликат-образец. Все образцы используют один и тот же общий стек модификаторов, вот почему применение модификатора к любому из образцов или к объекту-оригиналу сразу же сказывается на всех остальных. Попробуйте, к примеру, выделить у использованного нами ранее объекта Kreslo.max одну из боковин, которые являются копиями-образцами. Вы увидите, что стек модификаторов каждой боковины состоит из строк Line (Линия) и Extrude (Выдавливание), отображаемых жирным шрифтом.




Содержание  Назад  Вперед