Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion


Окно диалога, содержащее сведения о свойствах ключа анимации, появляется на экране max 7.5 при выборе любого из элементов списка ключей, содержащегося в верхней части контекстного меню. Это окно может быть представлено в простом и развернутом виде, как показано на рис. 16.46. Для перехода к развернутому представлению окна следует щелкнуть на кнопке Advanced (Расширенное) в правом верхнем углу окна, а для возврата к простому варианту — на кнопке Simple (Простое).

Рис. 16.46. Окно диалога Key Info содержит элементы управления для настройки параметров ключа и может быть представлено в простом (слева) и развернутом (справа) виде

Данное окно называют окном Key Info (Справка о ключах), хотя его заголовок образуется из названия объекта, которому принадлежит ключ анимации, и указанного через двоеточие наименования анимируемого параметра, например Sphere01: X Position (Сфера01: Положение по X). Такое название окна связано с названиями двух свитков командной панели Motion (Движение), полностью аналогичных данному окну по составу параметров: Key Info (Basic) (Справка о ключах (Базовая)) и Key Info (Advanced) (Справка о ключах (Дополнительная)), показанных на рис. 16.47.

Рис. 16.47. Свитки Key Info (Basic) и Key Info (Advanced) панели Motion аналогичны по составу параметров окну диалога Key Info

Для редактирования свойств ключа анимации с помощью элементов управления окна диалога Key Info (Справка о ключах) действуйте следующим образом:

1. Выберите нужный ключ анимации по его номеру, используя две кнопки с черными стрелками в левом верхнем углу свитка для перехода к следующему или предыдущему ключу. Номер текущего ключа отображается в текстовом поле справа от кнопок (см. рис. 16.46). Щелчок на кнопке со стрелкой, указывающей вправо, вызывает загрузку в окно диалога свойств следующего ключа анимации выбранного параметра объекта, а на кнопке со стрелкой, указывающей влево, — предыдущего ключа.

2.   Для изменения момента времени наступления (номера кадра) текущего ключа анимации используйте счетчик Time (Время). Меняя значение в этом счетчике, можно перемещать текущий ключ вместе с его пара-Метрами вдоль трека анимации (из кадра в кадр). Например, раскройте поочередно окна справки о ключах анимации «Летящий шар», управляющих положением объекта по осям X, Y и Z и расположенных в кадре № 25, и измените для каждого из них номер кадра на 0. Ключи переместятся в начало строки треков. Если щелкнуть на кнопке с буквой L (Lock — Блокировать) справа от счетчика номера кадра, то выбранный ключ будет заблокирован в текущем кадре анимации, что исключает возможность ошибочного перемещения ключа по шкале времени.




Содержание  Назад  Вперед