Надеюсь, проницательные читатели уже уловили магическую последовательность действий, которая остается практически неизменной при создании примитивов любых типов: «Выбрали инструмент — щелкнули кнопкой мыши в окне проекции — перетащили курсор — отпустили кнопку — переместили курсор — щелкнули кнопкой — дополнительно переместили курсор и т. д.». Конечно, применение данной формулы в ряде случаев требует учитывать некоторые тонкости, которые можно узнать из электронного справочника 3ds max 7.5 или выявить методом проб и ошибок (частенько использую именно этот способ).
Предоставляю вам возможность испытать эту формулу на практике при освоении приемов использования инструментов создания тел-примитивов, которые остались за пределами нашего рассмотрения. Вот они:
Cone (Конус) — позволяет построить конус и усеченный конус, многогранную пирамиду и усеченную пирамиду, а также конический сектор;
Pyramid (Пирамида) — позволяет построить стандартную пирамиду с прямоугольным или квадратным основанием и вершиной, располагающейся над центром основания — прямо как у египетских фараонов;
Capsule (Капсула) — позволяет создавать тело в виде двух полусфер, разделенных цилиндрической вставкой, а также цилиндрический сектор на базе такого тела;
Oil Tank (Цистерна) — служит для создания цилиндра с основаниями в виде сферических сегментов, а также цилиндрического сектора на базе такого тела;
Spindle (Веретено) — позволяет построить тело в виде цилиндра с заостренными основаниями конической формы, а также цилиндрический сектор на основе такого тела;
Prism (Призма) — дает возможность построить треугольную призму с произвольным соотношением сторон основания;
Gengon (Многогранная призма) — позволяет построить многогранную призму с фаской вдоль ребер или без нее;
Hedra (Многогранник) — с помощью данного инструмента можно построить целое семейство тел, представляющих собой многогранники различного вида;
Torus (Top) — позволяет построить тор (объект в виде цилиндра, замкнутого в кольцо), а также тороидальный сектор;