Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Перемещение объектов с помощью мыши


Чтобы с помощью мыши переместить объект или совокупность объектов, щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить) главной панели инструментов или просто нажмите клавишу w. Кнопка подсветится желтым цветом. Перейдите в одно из окон проекций и выделите один или несколько объектов, которые необходимо переместить. Станет виден габаритный контейнер преобразования перемещения, состоящий из трех разноцветных векторов и трех уголков, отделяющих квадратные области вблизи центра тройки (рис. 4.27).

Рис. 4.27. Габаритный контейнер преобразования перемещения

СОВЕТ

Размеры векторов контейнера на рис. 4.27 для наглядности увеличены. Это можно сделать в любой момент, нажимая на клавишу «плюс» в цифровом ряду основной части клавиатуры (клавиша «серый плюс» в правой части клавиатуры для этого не годится). Для уменьшения размеров векторов нажимайте клавишу «минус».

Стрелка оси X контейнера преобразования окрашена в красный цвет, стрелка оси У— в зеленый, а оси Z — в синий цвет. Желтым цветом изображаются основания стрелок и буквы тех осей координат, в направлении которых разрешено выполнение преобразования в данный момент. По умолчанию перемещение можно производить в направлении обеих осей координатной плоскости активного окна проекции.

СОВЕТ

Запоминать цвета осей контейнера преобразования перемещения не так уж важно, хотя для этого есть простое мнемоническое правило. Цвета осей XYZ меняются в том же порядке, как базовые цвета модели RGB: Red — красный, Green — зеленый и Blue — синий. Итак, XYZ <-> RGB, но важно помнить другое: активны всегда те оси, которые окрашены в желтый цвет. Желтый цвет — вот за чем нужно следить при выборе осей преобразования с помощью габаритного контейнера.

Для перемещения вдоль какой-то из осей координат установите курсор на нужный вектор, который приобретет желтый цвет. Курсор примет вид значка, изображенного на инструменте Select and Move (Выделить и переместить). Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте всю совокупность выделенных объектов, как показано на рис. 4.28. Курсор при этом может выходить за пределы окна проекции, но останавливается у края экрана. Для завершения преобразования отпустите кнопку мыши.




Содержание  Назад  Вперед