Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Подведем окончательные итоги


Заключительная глава книги была посвящена одной из самых замечательных возможностей программы max 7.5 — анимации объектов с учетом взаимодействий друг с другом и с учетом воздействий на них различных физических сил. Из данной главы вы узнали о том, что:

модуль reactor (Реактор) работает с твердыми телами, водой, а также деформируемыми телами разных типов — тканью, деформируемой сеткой, мягкими телами. Объекты одного типа объединяются в коллекции;

доступ к инструментам модуля reactor (Реактор) можно получить как при помощи одноименной панели инструментов, расположенной в левой части окна 3ds max, так и используя командную панель или меню reactor (Реактор);

поскольку просчет результатов взаимодействия объектов может занять достаточно много времени, в модуле reactor (Реактор) предусмотрено окно предварительного просмотра, которое помогает оценить точность выбранных параметров и не требует затрат времени на просчет;

для того чтобы заставить одно жесткое тело упасть на другое, необходимо задать для него массу, отличную от нуля. При нулевой массе тело будет оставаться неподвижным. Выбор значения массы, равно как и многих других физических параметров, осуществляется в настройках утилиты reactor (Реактор), вызов которой осуществляется при помощи командной панели Utilities (Утилиты);

при помощи модуля reactor (Реактор) можно создавать различные взаимодействия ткани с твердыми телами, например набрасывать ткань на стол или создавать занавесь, прикрепленную к кольцам карниза;

перед началом просчета анимации в модуле reactor (Реактор) нужно обязательно проверить правильность выбранных настроек, а также не забыть сохранить копию сцены с инкрементированием имени. После выполнения просчета возвратиться на предыдущий этап создания сцены будет невозможно;

несмотря на то что основное предназначение модуля Cloth (Ткань) — создание одежды для трехмерных персонажей, его можно использовать и для других сцен, в которых необходимо смоделировать поведение ткани, например для анимации флага, развевающегося на ветру;




Содержание  Назад  Вперед