Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Порядок создания систем частиц


Для создания системы частиц любого типа выполните следующие действия:

1. Щелкните на кнопке категории Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите вариант Particle Systems (Системы частиц) в раскрывающемся списке разновидностей объектов. Щелкните на одной из шести кнопок типов частиц в свитке Object Туре (Тип объекта), показанном на рис. 7.51. Мах 7.5 поддерживает семь различных типов систем частиц:

Рис. 7.51. Свиток Object Type с кнопками инструментов создания систем частиц

PF Source (Источник потока частиц) — создает сложную систему частиц, которая может быть запрограммирована на выполнение различных действий. Настройка этого типа частиц происходит в окне Particle View (Просмотр частиц) средствами модуля Particle Flow (Поток частиц).

Spray (Брызги) — создает простой эффект падающих водяных капель, в первую очередь пригодных для имитации дождя;

Super Spray (Супербрызги) — существенно усовершенствованная по сравнению со стандартной система брызг, позволяющая смоделировать очень многие эффекты, например брызги фонтана, струю, бьющую из шланга, или искры фейерверка. Частицам можно придавать форму различных объектов;

Snow (Снег) — создает простой эффект падающего снега и имеет много параметров для настройки формы частиц, их размера и характера падения;

Blizzard (Метель) — существенно усовершенствованная версия частиц типа Snow (Снег). Частицам можно придавать форму различных объектов;

PCIoud или Particle Cloud (Облако частиц) — создает статичное облако частиц и может применяться для имитации трехмерных звездных полей, косяка рыб или стаи птиц. Частицам можно придавать форму различных объектов;

РАггау или Particle Array (Массив частиц) — подходит для моделирования частиц любого типа, а также для усовершенствованных эффектов имитации взрыва. Частицам можно придавать форму различных объектов.

2. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, чтобы создать объект-источник частиц, представляющий собой объект-пустышку, не подлежащий визуализации в составе сцены и используемый только для определения местоположения и ориентации системы частиц. Источники частиц типа Spray (Брызги) и Snow (Снег) создаются так же, как сплайны-прямоугольники, а остальных типов частиц — как примитивы-параллелепипеды. Примеры источников различных типов частиц показаны на рис. 7.52.






Рис. 7.52. Значки источников частиц различного типа

3. Пока созданный источник частиц еще выделен, настройте параметры этих частиц в свитках, появляющихся в нижней части панели Create (Создать). После отмены выделения источника для настройки его параметров перейдите на командную панель Modify (Изменить).

Дальнейшие действия зависят от выбранного типа частиц. Мы в нашей книге рассмотрим только порядок создания и настройки одной из простейших систем частиц типа Snow (Снег). Использование остальных систем частиц во многом аналогично, но имеются и особенности, с которыми вы при желании и необходимости можете ознакомиться, используя справочную систему max 7.5.


Содержание раздела