Создание чайника
1. Выберите в раскрывающемся списке командной панели Create (Создать) вариант Standard Primitives (Стандартные примитивы) и щелкните на кнопке Teapot (Чайник) в свитке Object Type (Тип объекта).
2. Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в положение Edge (От края), чтобы построить сечение чайника от одного края к другому, растягивая его по диаметру. Чтобы построить сечение чайника от центра, растягивая радиус, установите переключатель Center (От центра).
3. Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должна располагаться начальная точка сечения чайника, и перетащите курсор, растягивая сечение. Следите за изменением величины параметра Radius (Радиус). Отпустите кнопку мыши для фиксации радиуса сечения. Опорная точка чайника располагается в центре его основания, а сам чайник размещается на координатной плоскости активного окна проекции.
4. Установите в разделе Teapot Parts (Части чайника) свитка Parameters (Параметры) флажки включения в модель отдельных элементов чайника, таких как корпус (Body), ручка (Handle), носик (Spout) и крышка (Lid). Сбрасывая те или иные из этих флажков, можно получить целое семейство предметов посуды, примеры которых приведены на рис. 5.29.
Рис. 5.29. Семейство предметов кухонной утвари, созданных на базе примитива Teapot
Остальные параметры чайника являются стандартными для всех примитивов.
ЗАМЕЧАНИЕ
Чтобы видеть в окне проекции внутреннюю поверхность стенок чайника без крышки, установите флажок Force 2-Sided (Показывать обе стороны) на вкладке Rendering Method (Метод визуализации) в окне диалога, вызываемом по команде Configure (Конфигурировать) меню окна проекции, как описано в главе 3. Впрочем, это не поможет, если у вас используется драйвер дисплея Direct3D. |