Строка подсказки
Строка подсказки, показанная на рис. 2.14, отображает справочные сообщения, а также содержит поле имен временных тегов (time tags) или, попросту говоря, текстовых меток кадров анимации.
![](images/2.14.jpg)
Рис. 2.14. Строка подсказки max 7.5
Поле подсказки. При выборе любого инструмента или команды max 7.5 здесь появляется краткое сообщение, поясняющее действия, возможные с помощью данной команды или данного инструмента.
Поле имен временных тегов. Если с текущим кадром анимации связан временной тег (это просто текстовая метка), то в данном поле отображается имя этого тега. Если тег не назначен, то в поле отображается просто сообщение Add Time Tag (Добавить временной тег). Щелчок на поле вызывает меню с командами добавления и редактирования временных тегов. В нашей книге мы не будем касаться этого вопроса.
Левый край строки состояния вместе со строкой подсказки можно «сдвигать» вправо-влево как шторку, если щелкнуть на вертикальной полоске на левом краю пары этих строк и перетащить ее мышью, как показано на рис. 2.15. При этом открываются две строки для работы со сценариями - программами управления анимацией на языке MAXScript. В нашей книге работать со сценариями мы не будем.
![](images/2.15.jpg)
Рис. 2.15. Строки состояния и подсказки сдвигаются вправо, открывая две строки окна для работы со сценариями
В предшествующих версиях программы 3ds max в строке подсказки располагалось еще несколько кнопок, которые теперь «переехали» на главную панель инструментов из-за того, что в строке подсказки им не оказалось места в связи с добавлением новых инструментов управления анимацией:
![](image/b006.jpg)
Window/Crossing (Оконное/Пересекающее выделение). Управляет тем, как происходит выделение объектов с помощью рамки. Если кнопка не нажата, она имеет вид Crossing Selection (Пересекающее выделение), при этом выделяются все объекты — как целиком попавшие в выделяющую рамку, так и пересеченные ею.
![](image/b007.jpg)
Если кнопка нажата, она принимает вид Window Selection (Оконное выделение). В этом режиме выделяются только объекты, целиком попавшие в рамку. Эта кнопка является аналогом команд подменю Edit > Region (Правка > Область).
Snap Toggle (Привязка вкл./выкл.), Angle Snap Toggle (Угловая привязка вкл./выкл.), Percent Snap (Процентная привязка),
![](image/b008.jpg)
Spinner Snap Toggle (Привязка приращений счетчиков вкл./выкл.). Это кнопки активизации привязок. В max 7. 5 реализовано несколько различных типов привязок, позволяющих фиксировать положение вновь создаваемых объектов относительно узлов или линий координатной сетки, краев или углов других объектов и т. п. Это помогает выполнять построение сцены с высокой точностью. Данные кнопки дают возможность включать и выключать различные режимы использования привязок (см. главу 3, «Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами»).