о том, что составные объекты
В главе 2 уже упоминалось о том, что составные объекты (compound objects) — это трехмерные тела, составленные из двух или более простых объектов. Всего в max 7.5 реализовано десять типов составных объектов:
Morph (Морфинговые) — объекты этого типа позволяют выполнять анимацию поэтапного, растянутого во времени и содержащего ряд промежуточных стадий превращения одного тела в другое;
Scatter (Распределенные) — объекты этого типа представляют собой результат распределения дубликатов одного объекта по поверхности другого объекта или в некоторой области трехмерного пространства. Могут использоваться для имитации стеблей травы, стаи птиц или рыб, деревьев на модели ландшафта и т. п.;
Conform (Согласованные) — объекты этого типа формируются путем проецирования вершин одного трехмерного тела на поверхность другого. В результате обеспечивается возможность выполнять имитацию таких эффектов, как плавление, таяние или растекание;
Connect (Соединяющиеся) — использование объектов этого типа позволяет соединить между собой отверстия в оболочках двух исходных тел своеобразным туннелем;
BlobMesh (Капля-сетка) — объекты этого типа обладают способностью сливаться в одно целое при сближении. Такие объекты называются метасфера-ми (metaballs) и используются в основном для имитации органических объектов, таких как капли жидкости.
Shape Merge (Слитые с формой) — объекты этого типа позволяют соединить сплайновую форму с поверхностью трехмерного тела. Формы либо встраиваются в сетку поверхности тела, либо вырезаются из нее;
Boolean (Булевские) — объекты этого типа представляют собой трехмерные тела, оболочки которых формируются из оболочек двух других трехмерных тел путем их объединения, вычитания или пересечения;
Terrain (Ландшафт) — объекты этого типа позволяют формировать модели трехмерного рельефа горного ландшафта на основе совокупности нескольких замкнутых форм, представляющих собой изолинии равных высот, подобных тем, что используются на контурных картах;
Loft (Лофтинговые) — объекты этого типа представляют собой трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории произвольной формы;
Mesher (Сеточник) — объект-сеточник изначально создается как простейшая полигональная сетка в форме четырехугольной пирамидки, которая способна принимать вид любого другого указанного вами объекта сцены. Служит для замены процедурных объектов, таких как системы частиц, полигональными сетками, к которым можно применять обычные модификаторы формы.
ЗАМЕЧАНИЕ В этой главе мы будем знакомиться с приемами создания только двух типов составных объектов: Loft (Лофтинговые) и Boolean (Булевские). Остальные составные объекты при необходимости попробуйте освоить самостоятельно, используя электронную справочную систему max 7.5. |