Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Учимся применять метод выдавливания профиля


Опыт, приобретенный вами в процессе постижения премудростей создания тел вращения, вполне пригодится при освоении навыков формирования трехмерных тел методом выдавливания (экструзии) профиля. В данном случае также необходимо сначала нарисовать двумерную форму — профиль, который должен играть роль матрицы, предназначенной для «выдавливания» трехмерного тела — как при штамповке деталей из листового материала. Кривая формы-профиля, как и в предыдущем случае, может быть как разомкнутой, так и замкнутой и представлять собой либо сплайн-линию, либо NURBS-кривую. Форма для выдавливания может состоять и из нескольких кривых. Для преобразования формы-профиля в тело экструзии к ней следует применить модификатор Extrude (Выдавливание). Если профиль представлен NURBS-кривой, то превратить его в тело экструзии можно, кроме того, с помощью инструмента Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием).

В арсенале инструментов max 7.5 имеется еще пара инструментов, позволяющих преобразовывать двумерные профили в тела экструзии, — это модификаторы Bevel (Скос) и Bevel Profile (Скос по профилю). С использованием модификатора Bevel (Скос) мы познакомимся в ходе выполнения практического упражнения 5, а особенности применения модификатора Bevel Profile (Скос по профилю) вам предлагается изучить самостоятельно.



Содержание раздела