Учимся рисовать кривые и создавать формы
В начале этой главы мы познакомимся с приемами рисования кривых, которые в max 7.5 объединяются общим названием формы {shapes). Формы могут быть двумерными, то есть целиком лежащими в одной плоскости, и трехмерными, состоять из одной замкнутой или разомкнутой кривой или из произвольного числа кривых. Например, стандартная форма Donut (Кольцо) состоит из двух концентрических кругов, не пересекающихся и не касающихся друг друга.
Категория Shapes (Формы) представлена в max 7.5 двумя разновидностями объектов: Splines (Сплайны) и NURBS Curves (NURBS-кривые). Сплайны всех типов за исключением одного, сплайна-спирали, — это линии, целиком лежащие в одной плоскости. NURBS-кривые также могут создаваться как двумерные линии, однако при рисовании таких кривых можно свободно перемещать курсор из одного окна проекции в другое и рисовать кривую в трехмерном пространстве. Как сплайны, так и NURBS-кривые предназначены в первую очередь не для самостоятельного использования (хотя в max 7.5 формы могут быть визуализированы в составе сцены), а для того, чтобы служить заготовками при создании трехмерных объектов по сечениям методами вращения, выдавливания, лофтинга или сплайнового каркаса.
Чтобы нарисовать сплайн или NURBS-кривую, необходимо зафиксировать положение определенного числа точек-вершин. Сплайны обязаны проходить через все свои вершины, а NURBS-кривые могут или проходить через вершины, или плавно огибать их.